Настоящий алмазный город в метеоритном кратере (6 фото)

23 апреля 2023

Нёрдлинген — баварский город, известный тем, что построен в центре метеоритного кратера. У него есть одна особенность, связанная с его местонахождением – его называют "Алмазный город". Почему его так назвали?

Нёрдлинген – город в метеоритном кратере, но сам кратер намного больше

Территория ударного кратера получила название Nördlinger Ries и имеет диаметр около 24 километров. Падение огромного метеорита учёные относят к периоду около 14 млн лет назад.

При этом сам факт того, что речь идёт о метеоритном кратере, был установлен учёными только в 60-х годах прошлого века – а город построен в 11-м веке (первое поселение появилось вообще в 9-м веке).

Что интересно, строители города вообще были уверены, что это кратер потухшего вулкана. Поэтому решили, что место достаточно удобное, а под особенности "жерла" построили и круглый город.

Кстати, стены Нёрдлингена никогда не разрушались, как-то город эта беда обошла стороной – ни важных битв, ни бомбардировок и т.п.

На заднем фоне видна стена Нёрдлингена, построенная в Средние века и ни разу не разрушавшаяся

Результаты исследования местности под и вокруг Нёрдлингена были обнародованы в 1963-м году. По всей видимости, изучение материала, из которого построены местные здания, сыграло не последнюю роль в открытии.

Именно с этого момента жители Нёрдлингена и узнали, что живут они не в кратере вулкана, а на месте падения огромного метеорита.

Предполагается, что размер метеорита составлял примерно 1 километр в диаметре – примерно столько, сколько сейчас занимает сам город.

Глубина образовавшейся впадины составляла, согласно подсчётом, около 400 метров – со временем она, разумеется, уменьшилась. Поэтому позже, когда люди обнаружили это место, образовавшийся ландшафт посчитали вполне удобным для жизни.

Та самая церковь Святого Георгия в Нёрдлингене

Не будем вдаваться в подробности образования алмазов при падении метеоритов – это связано с возникающим в этот момент давлением.

Главное, что когда новые обитатели этих мест решили построить себе жильё, камень для строительства они добывали практически у себя под ногами. Поэтому и получилось так, что эти старые дома построены из материала, который содержит миллионы микроскопических алмазиков.

К примеру, средневековая церковь Святого Георгия, стоящая в центре города, содержит около 5000 карат алмазов.

Правда, никакой ценности с точки зрения добычи и стоимости на рынке алмазы такого размера представляют. Возможно, из-за этого их ещё и не разобрали...

Те самые камни, из которых построен Нёрдлинген – и блестящая от алмазов ступенька

Впрочем, эта история стала для Нёрдлингена "алмазной" в переносном смысле – туризм стал весомой частью доходов небольшого городка.

В рекламных статьях и путеводителях по Нёрдлингену часто можно найти цитаты вроде такой: "Видите, как блестят ступеньки на солнце? Эта лестница сделана из алмазов!" – и следом история о метеорите и "волшебных камнях", их которых построен город.

Учёные, кстати, не поленились и посчитали, что весь кратер Nördlinger Ries содержит 72 тысячи тонн драгоценного камня.

Но, конечно, здесь есть на что посмотреть и без алмазов – всё же и просто столь старых городов не так много, тем более, что тут всё сделано для туристов.

Нёрдлинген – туристический городок

К слову, встретилось в одном описании забавное объяснение того, почему Нёрдлинген называют "Алмазным городом". Якобы причиной стали раскрашенные фасады домов, которые и напоминают бриллианты.

Многие дома и правда оформлены очень ярко, что было сделано ещё в 19-м веке – но алмазными их называют, конечно, не из-за этого.

Тем не менее туристы едут посмотреть и на них в том числе – в городе насчитывается около 70 официальных памятников архитектуры – уже упомянутая церковь, ратуша, рыночная площадь и т.д.

Есть теперь, конечно, и музей, где показаны содержащие алмазы камни как "местного производства", так и из других кратеров со всего мира.

Музей в Нёрдлингене и пример больших камней, использовавшихся при постройке города

Но при этом в городе есть музей городской стены, Баварский железнодорожный музей и много чего ещё, совершенно не связанного с алмазами.