Найден теневой владелец шахты «Листвяжная». Это бывший депутат Госдумы (3 фото + 1 видео)
Категория: Политика, Пожары Катастрофы
16 декабря 2021
На шахте «Листвяжная» произошла трагедия, погиб 51 человек: хорошие и ни в чем не виноватые люди. Силовики принялись разбираться в причинах, стали тянуть одну ниточку за другой.
И выяснили: все еще хуже, чем казалось на первый взгляд.
Один из арестованных «управленцев» шахты признался, что ее совладельцем был депутат. Причем по срокам выходит, что он занимался предпринимательской деятельностью, когда заседал в Госдуме, что вообще-то запрещено. Это Владимир Гридин:
Вместе с сыном они владеют 50% акций холдинга «СДС-Уголь», в который входит и печально известная шахта. Вот характеристика этого «слуги народа» от 2019 года:
«Владимир Гридин - успешный бизнесмен, депутат Государственной Думы, общественный деятель, профессор кафедры «Экономика природопользования» Московского горного университета, доктор экономических наук, а также любящий муж и отец. Несмотря на непростой жизненный путь, Владимир Григорьевич сумел не свернуть с выбранного им пути и добился колоссального успеха».
Насчет успеха не знаю, особенно сейчас, а вот денег у него действительно немало. На тот же 2019 год его состояние оценивали в 550 млн. долларов. Скромно и со вкусом.
Других деталей следователи пока не получили - на днях Гридин спешно вылетел в Монако. Возможно, обоснуется там на ПМЖ.
А мы, между тем, посмотрим особняк Михаила Федяева, уже официального председателя совета директоров холдинга и шахты. В 2019 году Федяев прикупил себе гектар в «Горках-2», наверное, самой дорогой земли в РФ. И строил особняк на 1500 квадратов, но закончить не успел - случилась трагедия на шахте.
Теперь его домик стоит заброшенным и медленно покрывается снегом:
Что интересно - это вся федяявская недвижимость. За ним уже не числятся квартиры в Москве, Краснодаре и Кемерово (одна из них - 466 квадратных метров). Куда-то исчезли катера, вездеходы и снегоходы.
Также в прошлом остались и средства безопасности для «Листвяжной». Как заявили в суде, Федяев распорядился купить их уже после трагедии.
Как говорится, чтобы обезапасить. Но уже себя.