Уникальное стратегически важное оборонное предприятие в России разваливают и растаскивают по частям
Николаю Терзийскому – 66 лет, с 2002 года он возглавляет ООО ИЦ «Электролуч» в городе Гагарин Смоленской области - предприятие по разработке и производству специального светотехнического оборудования для аэродромов и вертолетных площадок в интересах Министерства обороны, МЧС, МВД, и других силовых структур. Причем, предприятие – монополист в этой области, согласно заключению Министерства обороны аналогов подобной военной продукции в России нет. 90% производства завода поставлялась по гособоронзаказу.
Успех «Электролуча» многим не давал покоя. В 2015 году начали поступать предложения о продаже завода. В 2016 году на предприятие был назначен новый начальник военного представительства. Он предложил обанкротить завод и открыть новый! Получив отказ, военный представитель смог сделать так, что цена на продукцию предприятия была снижена. Это привело к тому, что появилась задолженность по зарплате, проблемы с оплатой поставщикам и в уплате налогов. Стало все сложнее выполнять гособоронзаказ – тем не менее, предприятие во главе с Николаем Терзийским работало и продолжало поставлять продукцию.
Тогда началось давление на генерального директора – его стали вызывать в прокуратуру, Следственный комитет, Трудовую инспекцию. Служба судебных приставов стала списывать деньги со счетов – причем те средства, которые должны были пойти на зарплату работников и уплату налогов. Зачастили налоговые и аудиторские проверки. Коллектив понимал, что родной завод подводят к банкротству.
Весной 2020 года из-за пандемии COVID-19 завод остановился на два месяца. Министерство обороны не посчитало период вынужденного простоя форс-мажором и на предприятие наложили новые штрафы из-за несоблюдения сроков гособоронзаказа.
Николай Терзийский не терял надежды – в марте он устно договорился с Межрайонной ИФНС России № 2 по Смоленской области о предоставлении рассрочки по выплате налоговой задолженности. До июня 2021 года удалось погасить около 30 миллионов рублей налогов. А в июне были заблокированы все счета организации! Стало невозможно закупать материалы и вообще работать. Руководство завода подало в суд, и Арбитражный суд Смоленской области признал незаконной блокировку счетов. Но Налоговая инспекция №2 по Смоленской области проигнорировала решение суда и отказалась разблокировать спецсчета. Обращение в прокуратуру результатов не принесло.
28 сентября Николая Терзийского пригласили к генеральному прокурору Смоленской области, чтобы обсудить ситуацию с задержкой зарплаты и налоговой задолженность. А 29 сентября его на этой встрече задержали и предъявили обвинение. Вину он не признал и дал подробные показания.
На время следствия суд заключил Николая Терзийского под стражу – хотя согласно Постановления Пленума Верховного Суда N 48 от 11 июня 2020 года за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности запрещено применять к обвиняемым такую меру.
Более того, само уголовное дело по статье 201.1 Уголовного кодекса РФ по факту злоупотребления должностными полномочиями руководством ООО ИЦ «Электролуч» возбуждено незаконно! Ведь срок исполнения контракта – 31 декабря 2021 года, и ранее этой даты по закону уголовное дело не могло быть возбуждено! Но, тем не менее, органы предварительного следствия обвиняют Николая Терзийского в выплате сотрудникам заработной платы, не относящейся напрямую к исполнению конкретного заказа. Очевидно, что должностные лица превысили полномочия и именно из-за этого происходит срыв гособоронзаказа.
Налицо неприкрытый захват предприятия стратегического значения.
Сейчас работа ИЦ «Электролуч» парализована, а Следственный комитет, Прокуратура, ФАС, Трудовая инспекция, Налоговая, продолжают накладывать на него административные штрафы за невыполнение гособоронзаказа, требуют отчетность об уплате налогов, выплате заработной платы. В СИЗО здоровье Николая Терзийского ухудшилось – у него сахарный диабет 2 степени, гипертоническая болезнь 2 стадии, безболевая ишемия миокарда, нарушение ритмов сердца. При этом никакой медицинской помощи в заключении ему не оказывается.
Последняя надежда жены генерального директора – помощь общества. Она обращается ко всем, кому дорога справедливость:
«В настоящее время заинтересованные лица в сфере гособоронзаказа пытаются отобрать предприятие. Мой муж не судим, к уголовной ответственности ранее не привлекался, характеризуется исключительно с положительной стороны, содержит малолетнюю дочь, имеет награды, является заслуженным машиностроителем России. Все действия прокуратуры, Следственного комитета, налоговой, службы судебных приставов, форма проведения задержания моего мужа, вынесение судьей решения о содержании под стражей, носят явный противоправный характер и указывают на очевидную попытку рейдерского захвата предприятия заинтересованными лицами».