"Ислам, вон из Европы!": после теракта в церкви французы вышли на улицы городов (8 фото + 1 видео)
29 октября Францию потряс теракт, в ходе которого исламист утром обезглавил прихожанку церкви в Ницце, убил церковного служащего и ранил ножом еще несколько человек, одна из которых после скончалась.
Ранее, 16 октября, было совершено нападение на профессора колледжа, который показывал своим ученикам карикатуры на пророка Мухаммеда. Молодой исламист также обезглавил преподавателя.
Исламист, напавший на прихожан в Нотр-Дам в Ницце
Эти события, а также нападение мусульманина на полицейских в Авиньоне, потребовали от властей Франции решительных мер. Премьер-министр страны Жан Кастекс объявил о введении максимального уровня террористической угрозы.
- Ответ правительства будет твердым, беспощадным и немедленным. Я уже принял решение о введении плана Vigipirate на всей территории страны. - заявил Кастекс во время своего выступления Нацсобрании Франции.
А пока правительство готовит "ответ", возмущенные французы вышли на улицы Ниццы. Скандируя "Ислам, вон из Европы!" они колонной прошли по городу. Полицейские контролировали ситуацию, не разгоняя митингующих.
Между тем, напряженная обстановка в стране лишь накаляется. В Дижоне, напротив, прошел митинг турецких джихадистов, выкрикивавших:"Аллаху Акбар", а также антиармянские лозунги. Когда один из прохожих обратился к радикалам, крикнув, если им так плохо во Франции, пусть едут домой, его чуть не растерзали. Мести помешали правоохранители.
Оценивая ситуацию во Франции, многие интернет-пользователи с огорчением полагают, что теперешние попытки "жесткого ответа" уже вряд ли будут эффективны - время упущено. Кстати, подобного мнения придерживается и Владимир Познер, имеющий французское гражданство и знающий ситуацию изнутри. Телеведущий считает, что правительству страны давно следовало принять жесткие меры, а сейчас у политиков просто нет иного выхода: "Во-первых, они понимают, что если они не пойдут на эти меры, то в конце концов на эти меры меры пойдут рядовые граждане, ведь терпению придет конец, и я думаю, что он уже пришел. И если вместо того, чтобы видеть настоящие жесткие меры, французский народ их не увидит, то я вас уверяю, французский народ это не тот народ, который долго ждет. Ведь как мы знаем, он выходит на улицу сразу, когда ему что-то не нравится. И учитывая, что все-таки при всем при том эмигранты представляют максимум 15% населения, тут все понятно, как будет. Я очень боюсь крови, причем большой крови, и необходимо найти соответствующие меры. Хватит ли у французской власти решимости, жестокости – я не знаю. Конечно, их сразу начнут все критиковать. Вся либеральная Европа, да и не только Европа, начнет «кричать» по этому поводу, во главе с госпожой Меркель".