"Не могу дышать": врач опубликовала записки пациентов, лежащих на ИВЛ (21 фото)
Категория: Коронавирус
6 мая 2020
Галина Красноперова пять лет приносит домой не конфеты и цветы - родственники пациентов реанимации редко их приносят - не до того, - а записки пациентов, с помощью которых они общаются с врачами. Лежачие больные могут неделями и месяцами находиться на искусственной вентиляции легких, и если пребывают в сознании, то говорить не могут, а писать пытаются.
*Извините, я не могу кашлять, у меня нет сил"
Иногда эти записки оказываются последним делом пациента, если он умирает. А те, кто выздоравливают, по счастью и не вспоминают о том, как на клочке бумаги просили медсестру об одеяле или спрашивали, какое сегодня число и месяц.
"Мне очень плохо, сердце"
"Машина дышит, а я нет"
Записки были опубликованы в журнале "Такие дела".
"Я ношу очки. Прошу свидания с женой"
"Поесть"
В некоторых записках - просьбы, где-то просто сообщение о своем состоянии или даже молитвы.
"Положите меня на пол спать. Я очень прошу. Мне будет легче"
Врач рассказывает, что медперсонал всеми силами старается наладить коммуникацию больных с медиками. Для этого пациентов в сознании просят моргнуть, кивнуть, если они слышат речь и понимают, о чем идет разговор. А если кто-то изъявляет желание общаться пусть и с помощью таких записок - всегда идут навстречу.
Попав в незнакомую ситуацию, многие не знают, как себя вести. И спрашивают об этом медсестер и санитарок.
*Мне неудобно, но жизнь. Скоро надо опорожнять желудок. Я судном не пользовался. Только уткои?, как это делается не знаю. С какои? стороны, как вытирается попа и т.д. Может получится, м.б. нет. Питание идет. Когда снимут, я бы попробовал отплевывать мокроту, но куда? И затем прополоскать рот, сидя и немножко воды и дышать будет легче. Операция «СТУЛ», «ШТОРЫ». Как откашливать мокроту, если горло разрезано и болит глотать."
"Долго я здесь? Надо дочке позвонить"
После того, как пациент приходит в себя, первое о чем он хочет узнать - долго ли он находится в реанимации и беспокоятся, знают ли их близкие о том, где они.
Врачи очень радуются, когда читают такие записки: "Хочу Баунти и пить". Первые желания вне медицинского перечня и физиологии - признак того, что пациент скорее жив, чем мертв.
"А где же мое мороженое?"
Читать эти строчки страшно. Но именно они лучше картинок объясняют, что чувствует человек, находящийся на ИВЛ. Врач объясняет, что приносила эти записки домой, потому что не смогла их выбросить. Она знала, как тяжело давалось пациентам каждое усилие.