"Лучшее - враг хорошего" это не для нее было. Испекла, помню, яблочный пирог со сметаной и корицей. Вкусно. А что если корицы от души в пирог бухнуть И потом мы сначала с великим трудом данный пирог едим, нахваливаем даже,чтобы не обидеть, а потом все этой корицей пахнет. Даже в тубзике после того как сделаешь дело, стоит густой коричный духан.
Или как-то вычитала она, что грибы дождевики можно есть, пока они молодые. Нажарила. Съели. Призналась. Ох и высказывался батя после этого! И то правда - там, где мы жили, белых можно было за час набрать корзину, а подосиновики и вовсе около домов произрастали. Нет, пусть хорошие грибы растут как росли, а есть мы будем жареный "дедушкин табак".
Так что к праздничной готовке батя ее не допускал, а если и доверял что, то только под жестким присмотром. Это после того, как на на Новый год каждому гостю должен был достаться глиняный горшочек с тушеным рябчиком, а мама решила, что дичь хорошо будет сочетаться с гвоздикой, причем приправы не пожалела...
А вот эксперимент, который она поставила со своим сном оказался удачным. Она где-то вычитала, что час сна до полуночи соответствует двум после. Стала ложиться в 9, спала до двенадцати или чуть дольше, а потом садилась проверять тетрадки и готовиться к урокам. Потом еще прихватывала час или два ближе к утру и ей этого вполне хватало. Ученики ее, кто в ближних домах жили, сильно удивлялись - а когда она спит-то Всю ночь в доме свет горит.
Какая-то длинная преамбула получилась... Ладно, перейду к делу. Где-то в начале семидесятых перед новым годом маме достались уж какие-то совсем левые деньги. И она решила этими деньгами рискнуть. Написала письмо на Куйбышевскую кондитерскую фабрику. О том, что мы, дескать, живем в лесу, стережем мирный сон страны с помощью зенитных ракет, а вот хороших конфет и прочих кондитерских вкусняшек купить не можем.
Оно , конечно, не совсем так было. Всяких "Ромашек", "Васильков" и "Накося выкуси" "А ну ка отними" вполне можно было купить, но действительно хороших конфет - увы! Так вот, написала она эту слезницу, вложила в конверт то ли 30, то ли 40 рублей (немалые тогда деньги были) и отправила на деревню дедушке директору этой фабрики.
Рискну - говорит - пропадут деньги так пропадут, а вдруг получится И вот перед самым Новым Годом приходит нам посылка, нет, ПОСЫЛИЩА. Все, что было нашим душенькам угодно. И сами ели и знакомых угощали. Мне больше всего запомнились сливочные тянучки, я их тогда впервые попробовал. Через пару лет снова попробовала устроить такой же фокус, но в этот раз денежки вернулись обратно. То ли директор на фабрике сменился, то ли маминым ноу-хау и другой народ стал пользоваться.
Эту историю я не за тем рассказал, чтобы вы прочувствовали, какие тогда жили люди хорошие, не то, что нынешнее племя. Совсем нет. Это просто история про хороших людей, вне времени. А еще про плохих и хороших я могу сказать вот что - другой мой родственник работал долгое время на зоне общего режима культурно-воспитательным начальником. Он говорил так - за много лет я пришел к выводу, что соотношение плохих и хороших людей среди тех, кто сидит и тех, кто на воле примерно одинаково. И вся разница в том, что одни сидят, а другие - нет. (Думаю, что для зон усиленного и строгого это не так.)
В общем в любом месте и в любое время есть плохие и хорошие люди. Хороших людей поздравляю с Новым Годом, а плохие - обойдутся.
©lelekbolek59