«Ваши дети не знают про Чебурашку!»
Комиссия по делам несовершеннолетних собирается лишить отца родительских прав. Мотивом стало знание детьми иностранных языков и вязание крючком.
В с. Новотулка Хворостянского района Самарской области разгорается конфликт в сфере ювенальной юстиции. Отца трех мальчиков, 15, 13 и 11 лет, пытаются лишить родительских прав на основании того, что дети слишком развиты, а это ненормально, по мнению местных жителей.
Иван Сидоров, вместе с семьей, переехал в Самарскую область три года назад. Он посчитал, что с пятью детьми жить лучше в селе и купил дом. Вскоре развелся, мама с двумя младшими уехала в Самару, а с ним осталось трое сыновей.
Конфликт начался еще в прошлом году. Сидоров работает удаленно, в крупной европейской компании. Своих детей он воспитывает в иной системе ценностей, чем принята в селе. Дома нет телевизоров, дети читают книги, занимаются работой по дому и хозяйству. Хобби каждый выбирает по собственному желанию. Средний сын, Степан, любит вязать крючком. Самостоятельно освоил программирование. Ранее семья жила в нескольких европейских странах, так что дети владеют иностранными языками.
И именно все, вышеперечисленное, стало основанием отправить детей на социально-психиатрическую экспертизу и далее — в приют. Самарские врачи признали детей совершенно нормальными, но местные органы соцопеки не успокоились.
К завучу местной школы обратились родители учеников, с просьбой прекратить «неправильное влияние» на их детей. Обращение ушло в комиссию по делам несовершеннолетних. 9 октября Ивана Сидорова вызвали на комиссию и вменили ему «неисполнение родительских обязанностей».
«Ваши дети не знают, кто такой Чебурашка и кот Леопольд. У вас нет телевизора, вы учите их чему-то непонятному. Ваш сын умеет вязать крючком, значит он нетрадиционной ориентации. Вы сами и ваши дети должны уважать и принимать традиции того места, где вы живете. Вот такие обвинения мне предъявили», - прокомментировал ситуацию редакции «ФедералПресс» отец троих детей.
КДН настаивает на решение Сидорова родительских прав и обратилась в прокуратуру. Теперь надзорный орган должен разобраться с ситуацией.
Ранее, в 2018 году, органы соцопеки уже доводили дело до суда. Детей тогда помещали в приют на три месяца, на время проведения экспертизы. Но суд не усмотрел оснований для поддержания иска органов опеки и попечительства. В этом году ситуация повторяется.