КНДР задержала российское судно (2 фото)
Инцидент произошел еще 17 июля, но известно о нем стало только сейчас.
«В 4 часа утра 17 июля прямо на ходу на корабль высадились пограничники и отключили все средства связи, — сказал Сергей Седлер. — Мы даже не сразу поняли, что случилось, сначала думали, что они дрейфуют, но потом поняли, что их захватили».
Северокорейские пограничники высадились на российское судно в ночь на 17 июля, когда оно находилось примерно в 55 морских милях от КНДР. "Сянхайлинь-8" направлялось из южнокорейского порта в район промысла краба в Японском море. На борту находились 15 россиян и два специалиста из Южной Кореи. Пограничники КНДР отключили на российском судне все средства связи и конвоировали его в спорт Вонсан. Задержанных моряков, по их словам, не выпускают из душных кают.
Связи с моряками у компании пока нет. 23 июля представителю российского посольства в Пхеньяне наконец-то удалось посетить судно. По его словам, моряков держат на корабле, за исключением капитана, его помощника и двух южнокорейских специалистов (их отселили под арест в гостиницу).
«Там нет вентиляции, температура +30-35 градусов, — сказал Сергей Седлер. — Допрашивают и обыскивают два раза в день, очень жестко». По его словам, ни российскому посольству, ни представителям компании так и не сообщили, когда начнется судебное разбирательство по их вопросу. Добавив, что до 18 июля в компании предполагали, что судно находится в дрейфе, а связь отсутствует по техническим причинам.
Заместитель директора Северо-Восточной рыболовной компании, которой принадлежит "Сянхайлинь-8" , Виктор Седлер рассказал РБК, что причиной ареста якобы стало незаконное пересечение границы так называемой зоны военного охранения. КНДР произвольно установила её в 50 морских милях от берега. В международных документах о возможности создания такой зоны не говорится.
В мае 2016 года корабль пограничной охраны Северной Кореи задержал в Японском море российскую яхту "Элфин" с пятью членами экипажа на борту. Они возвращались со спортивной регаты в южнокорейском городе Пусан. В момент захвата судно находилось в 85 милях (157 километрах) от берега КНДР. Яхта была освобождена после ноты МИД России.