В сети появилось новое видео с пытками из ярославской колонии (4 фото + 2 видео)
Год назад было опубликовано видео из ярославской ИК-1, на котором 18 сотрудников исправительного учреждения истязают осужденного Евгения Макарова. Сегодня Макаров уже на свободе, а его истязатели ждут суда в СИЗО. В отношении 15 сотрудников, пытавших Евгения, были возбуждены дела по части 3 статьи 286 УК – «превышение должностных полномочий». Более подходящих под действия сотрудников статей, в уголовном кодексе России, увы, нет.
На главный вопрос, зачем тюремщики колонии снимали видео издевательств, задержанные сотрудники колонии ответили сразу: они это делали по прямому приказу начальства, которое хотело лично удостовериться, что «воспитательные работы» в отношении заключенного, позволявшего себе разговаривать с ними на «ты», курившего в неположенных местах и писавшего кляузы в УФСИН, проведены на отлично.
Евгений Макаров Новое видео очередных издевательств стало доступно благодаря расследованию дела того самого «кляузника» Евгения Макарова. Специалистам удалось восстановить удаленные видео из изъятой в колонии техники. Ролик состоит из двух эпизодов, которые сняты на видеорегистраторы тюремщиков. Первый эпизод: о подоплеке происходящего рассказал один из заключенных колонии. В камеру №12 пришли сотрудники ФСИН, чтобы забрать Андрея Иванова и провести с ним «воспитательные работы». Сотрудникам надоели постоянные жалобы заключенного в администрацию по поводу того, что ему из личных вещей не выдают туалетную бумагу. Однако сокамерники отказались выдавать Андрея, зная, что его ведут на пытки. Они стали его защищать. Активнее всех заступаться за Иванова стал Абдулаев Джошгун Ахмедия, так как бояться ему было нечего – на следующий день он выходил на свободу, а тюремщики опасались отправлять на волю человека с побоями. На ролике слышно, как Абдулаев кричит: «Никуда он не идет, говорю!»
Однако, чтобы вывести Иванова в «класс воспитательной работы», сотрудники применяют дубинки. Тогда заключенные начинают выкрикивать: «АУЕ». «Арестантский уклад един» - это такой объединяющий зеков клич, который обозначает «войну» с сотрудниками колонии. В соседних камерах начинают шуметь.
Абдулаев, чтобы отвлечь от Андрея Иванова тюремщиков, начинает биться головой о шконку – избитым ему выходить на свободу никак нельзя. Затем он пытается себе навредить другими способами, симулируя попытку суицида. Но трюки Джошгуна не сработали, тюремщики все равно забирают Иванова и волокут вниз по железным ступеням. А внизу, в заветном «классе воспитательной работы», его избивают в присутствии тюремного медика Юлии Михайловны. Но это со слов одного из заключенных – ролик заканчивается на самом интересном – на водворении Иванова в «воспитательный класс».
Следующий эпизод показывает происшествие с другой стороны. Здесь сотрудники колонии пытаются подготовить подходящую версию для оправдания применения силы в отношении обитателей камеры № 12.
Дежурный помощник начальника колонии Забодалов Игорь Владимирович докладывает в областной УФСИН обстоятельства применения силы.
«Осужденные отказались выходить из камеры ШИЗО, применены в 14.45 и 14.50, соответственно, спецсредства по мягким тканям. Камеру выводили для обыска, у них был запрещенный предмет. Так-то не били, только по мягким частям тела, доктор осмотрел, трудоспособность не нарушена у осужденных, все нормально. Не, не, ну а че, претензии? Какие претензии? Да, ну че делать? Все, до связи, все, хорошо».
Затем Забодалов совершает еще один звонок коллеге.
«Антон, знаешь, я что доложил в управление? Что мы, это, выводили их для изъятия запрещенных предметов. Там, это, я указал, что «мойку» (то есть лезвие) изъяли. Все. Там, это, скажи ему тоже, что я так передал в управление. Не, ну так, все равно будет. Все вроде нормально в управлении».
Затем он уже обращается к присутствующим в кабинете коллегам: «Да ладно, нормально у всех. Так, на тройку. Вчера, вчера на пятерку было». Это он имеет ввиду интенсивность «воспитательной работы» с заключенными.
Кстати, Забодалов, который принимал непосредственное участие в избиениях и докладывал о якобы найденном лезвии при обыске камеры до сих пор на свободе.
Журналисты «Новой газеты» опубликовали это видео по простой причине. В редакцию издания не единожды приходили следователи и просили не публиковать подобные ролики. Они говорили, что видео у них есть, и по ним обязательно будут возбуждены уголовные дела – «только не поднимайте шума». Но ни одно дело не было возбуждено до публикации этих роликов. Надеемся, теперь уголовные дела будут.
Видео, с которого все началось