По два рубля в месяц (7 фото)
Категория: PEGI 16, Пожары Катастрофы
15 июля 2019

Пожар в ночном клубе «Хромая лошадь» случился в ночь на 5 декабря 2009 года. Заведение отмечало свое восьмилетие, на вечеринку пришло более 350 гостей. В полночь запустили фейерверк, горящая искра попала в потолок, а там - пластик, пыль и декор из соломы.

Огонь и едкий дым распространились по залу мгновенно. Погас свет, началась паника. Люди рвались к выходу, но выскочить из огненной ловушки было почти нереально - окна заколочены, запасной выход завален хламом, а дверь из зала открывалась только наполовину.
На скамье подсудимых оказались девять человек - это менеджеры клуба, пиротехники, пожарные инспекторы. На всех они получили больше 45 лет в колонии.
Единственный, кого не посадили, - это бывший глава Госпожнадзора Пермского края Владимир Мухутдинов, ему назначили штраф в 70 тысяч рублей.

Первыми вышли из колонии его подчиненные - пожарные инспекторы, за ними - пиротехники и исполнительный директор «Лошади» Светлана Ефремова.
Ефремова была главной хозяйкой заведения - она отвечала за персонал, меню, утверждала развлекательную программу.

Все они попали под амнистию - в связи с 20-летнием принятия Конституции РФ и в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне.
«От звонка до звонка» отсидели коммерческий директор клуба Константин Мрыхин и арт-директор Олег Феткулов - 6 с половиной и 6 лет соответственно.
Самый большой срок - почти 10 лет - получил совладелец клуба Анатолий Зак. За время своего заключения бизнесмен сменил пять колоний - был в Соликамске, Башкирии, Карелии, Челябинске.
Хозяина клуба освободили на год раньше срока.

Сразу после освобождения Анатолий Зак улетел в Израиль - там у него живет семья, есть недвижимость, бизнес. У мужчины серьезные проблемы с сердцем и пищеварительной системой, большую часть срока он провел в тюремной больнице. Его знакомые сообщили, что Анатолий Маркович намерен задержаться в Израиле, чтобы восстановить свое здоровье. О том, вернется ли он когда-нибудь в Пермь, ничего не известно.

Когда судья оглашал приговор, он объяснил, что вопрос о компенсации морального вреда потерпевшим (их около 400 человек) решен в долевом порядке между всеми обвиняемыми. Родственники погибших должны получить по полтора миллиона рублей, пострадавшие - по миллиону.
Но полностью с потерпевшими рассчитались только пожарные инспекторы (поскольку они совершили должностное преступление, за них выплатило государство) и Анатолий Зак. Для выплаты компенсаций распродали все его арестованное имущество и доли в различных компаниях. В общей сложности бизнесмен выплатил почти 150 миллионов рублей, исполнительное производство в отношении него закрыто.
- К Заку у нас нет никаких претензий, он свое отсидел и выплатил, - говорят родственники погибших. - Остальные виновники благополучно все забыли. В лучшем случае приходит по два рубля в месяц.
Ниже - список должников и суммы, которые им назначил суд:
Исполнительный директор Светлана Ефремова - 270 тысяч рублей за каждого погибшего и 180 - пострадавшим.
Арт-директор Олег Феткулов - 180 и 120 тысяч рублей.
Пиротехник Сергей Дербенев - 300 и 100 тысяч рублей.
Пиротехник Игорь Дербенев - 150 и 100 тысяч рублей.
Коммерческий директор Константин Мрыхин (его судили отдельно от остальных) - 1,5 миллиона рублей за погибшего, миллион - тяжелым пострадавшим, 500 тысяч рублей - получившим средний вред здоровью.
- В этом году никаких выплат не было точно, - говорит мама Ирины Банниковой, которая осталась инвалидом. - От Феткулова и Мрыхина, кажется, вообще не было ни копейки за все эти годы.
- Даже если какие-то суммы приходят на книжку, они просто смешные - один рубль, два рубля и 5 копеек, - подтверждают другие потерпевшие. - Если все сосчитать, то максимум в год выходит 200 рублей - со всех виновников. Это возмутительно, конечно, такими темпами они нам до конца жизни и половины не выплатят.
