Пасечники
Вначале 1980-х с двумя моими прадедушками Иваном и Петром произошла эта удивительная история. У обоих были пасеки. На время медосбора они вывозили ульи с пчелами в тайгу, на точку, расположенную в нескольких километрах от села Заметное в Приморье.
Однажды, завершив дела, Петр и Иван решили навестить своего знакомого — пасечника. Точка которого находилась метрах в трехстах от них. Тот все лето жил в лесу, а не как мои прадедушки, которые лишь временами наезжали в свои хозяйства. На пасеке у их знакомого было несколько собак, и мужики подняли его на смех — мол, не многовато ли у тебя сторожей?
Вернулись они из гостей уже затемно, и пошли спать. Иван лег в палатке, а Петр — в небольшой деревянной будке-времянке, стоявшей на краю лесной поляны.
Иван проснулся посреди ночи, сам не зная от чего. Его сразу насторожило, что в тайге стояла странная, звенящая, не свойственная лесу тишина. Не кричали ночные птицы, лягушки не пели свои серенады, не шелестели под ветром ветки огромных кедров.
Женский крик
И тут, нарушая затишье, по лесу разнесся кошмарный женский вопль. Женщина плакала, кричала и будто причитала. Вопли доносились откуда-то издалека, разрезая ночную тишину на многие километры вокруг.
Иван оцепенел. Что женщине делать ночью в тайге?
И вдруг он понял, что звук идет откуда-то сверху, быстро перемещаясь по кронам высоких деревьев. Ивану стало страшно, и он бросился в будку, где спал Петр. Впереди него бежал Жук, матерый пес, не боявшийся даже волков. Но теперь он забился в будке под нары и скулил, как щенок.
Петр тоже не спал.
Старый таежник, охотник, он знал голоса всех зверей и птиц. Этот же вопль был ни на что не похож. Крики не прекращались. Нечто ужасающее вопило на деревьях уже где-то поблизости. Но вот существо, издававшее жуткие звуки, стало удаляться вглубь леса и вскоре совсем затихло.
Утром
Пасечники так и не решились выйти на улицу до рассвета.
Утром Иван и Петр отправились к соседу-пасечнику. Тот сказал, что за лето много раз слышал эти вопли.
А вы еще смеялись, мол, зачем я на пасеку столько собак натащил. Они хоть и боятся этих криков больше меня, да с ними все как-то спокойнее.
Уже когда я стала старше, читала в разных изданиях истории, похожие на ту, которую рассказывали прадеды. Все эти истории были посвящены летучему человеку, обитающему в дебрях приморской тайги.
Уже не одно столетие эти летучие люди по ночам пугают дикими воплями охотников и собирателей женьшеня.