Игры и Игрушки. Свалка. Про дядю Федю. Участкового нашего милиционера … (1 фото)
И дома наши, т.е. достаточно компактную застройку пятиэтажных ДОСов и серых кирпичных домов, где жили рабочие МРТЗ, окружало несколько деревень. Да, да именно деревень – в прямом смысле этого слова. С деревянными домами, печами и сортирами на улице. Давыдково, Матвеевское, Аминьево, Мазилово и целым районом застроенным дачными домами … это вдоль берега Москвы-реки. Перед нашим домом было достаточно обширное пространство. Между школой и гаражами. Там, где раньше овраг был – горка образовалась, а на остальном пространстве (потом там школьный стадион сделали), где ссыпали грунт, образовались разнокалиберные кучи. И пространство это было нашим полигоном. Именовали мы это место «бугры», потому что самосвалы высыпали землю беспорядочно и хаотично. Практически готовые окопы и землянки. Достаточно было между двух бугров бросить несколько досок и насыпать поверх них немного земли – вот и готовый блиндаж. Главное взрослые туда не ходили и там были совершенно наши владения.
Всем понятно, что мы постоянно липли к нашим отцам и даже иногда имели возможность ездить с ними на всякие полигоны и стрельбища. В ДОСах наших жили в основном или офицеры управлений разных штабов или уж командиры частей и больших подразделений. Поэтому каждый мало-мальски уважающий себя пацан имел некоторые запасы всяких взрывающихся и дымящих устройств. То есть взрыв пакет или дымовая шашка считалось у нас делом обычным и обыденным. Более серьёзных боеприпасов не было. Врать не стану. А этого добра было в достатке.
Ну а любимая игра была, понятно какая. В войнушку. Поэтому население наших домов вполне спокойно реагировало на крики «Ура!!!» и т.п. Ну а нарекания на использование дымовых шашек возникали только тогда, когда ветер был в сторону дома. Представьте себе большую дымовую шашку чёрного дыма, которую мы зажигали в метрах тридцати от площадки, где сушится бельё? Белое такое, свежепостираное. Что с бельём делалось, после того как его накрывал этот чёрный дом, а был он, жирный такой – можно себе легко представить. Ну, вот поэтому в какой-то момент была заключена конвенция между нашими родителями. Лишили нас цветных дымов. Только белые. Но и они, заполняя комнаты через форточки, комфорта не добавляли.
Что интересно, сколько мы взрывпакетов не взрывали и как только их не использовали, т.е. и как мины и как гранаты, но никогда не было травм. Не помню я такого. Всё-таки правила безопасности мы знали.
А история знакомства с дядей Федей, участковым нашим, милиционером была такая.
Итак, наш арсенал пополнился муляжами гранат и нагана. Были там гранаты противотанковые времен войны. Такие цилиндры с длиной ручкой. И пришло, кому-то в голову приматывать изолентой к гранате взрывпакет. Не, ну лучше получалось. Имитация практически стопроцентная. Летит, бабахает, пыль с песком в разные стороны.… Красота!!!
И вот залегли мы друг напротив друга среди укреплений и лежим, постреливаем да гранатами изредка перекидываемся. Ну, погромыхивает иногда, конечно, взрывпакетов то у нас не вагон был, может всего с десяток, ну шашку дымовую сожгли…, прям бой в Крыму, всё в дыму, ничего не видно, но враги бегуть.…
И вот такая картина. Мимо проходил дядя Федя. Видит…, ну не сразу человек понял, бывает. И пошёл он к нам. А нам-то не видно, т.е. мы же все в пылу боя. И вот он подошёл близко. Из-за бугра вылетает граната и не просто вылетает, а явно шипит и дымок из под ручки. А граната старого образца. Дядя Федя оторопело останавливается. А она, граната, лежит от него в метре. Сами понимаете. Предупредить же надо. Убить не убьёт, даже не ранит. Но испугать может реально и не понарошку. И Серёга, изображающий командира в этом бою, вылетает из-за бугра с наганом в руках и с криком «Ложись!!!» бросается к дяде Феде. Дядя Федя бросается к гранате, которая оказывается между ним и Серёгой, но та в этот момент, т.е. практически в паре метров от нашего участкового, «взрывается». А Серёга стоит и в его руке наган, а наган направлен в грудь дяде Феде. И дядя Федя в броске, или в прыжке - это как кому больше нравится, выбивая у Серёги наган, просто таранит его и прижимает к земле. Вообщем смерть врагам, и да здравствует человеколюбие и подготовка нашей милиции.
Когда всё выяснилось, дядя Федя, сидя на куче песка, и отплевываясь от оного, крутил в одной руке наган, а в другой гранату, всё повторял:
- Ну, …., поседеешь тут с вами, раньше времени. Жили тут без вас, тихо, спокойно … нет, поселились … агрессоры.
А мы стояли, вокруг понурив головы, и канючили:
- Ну, дядя Федя, ну пожалуйста….
Отдал он нам и наган и муляж (мы другие то попрятать успели) конечно. Отобрал два взрывпакета и одну шашку. Опасные, дескать, (это он гарнизонным детям рассказал…!!!) игрушки. И отпустил, т.е. плюнул и ушёл, а мы продолжили.
И ещё … вот не помню я, чтобы мы особо компанию водили с пацанами из других дворов. Были отдельные случаи. Но класса до девятого, наше сообщество было всё-таки несколько обособленным.