Пару дней назад, а может быть и больше, сейчас это не имеет такого большого значения, меня несло по заснеженной дороге в сторону далекой Находки, где со мной произошла одна необычная история.
В проезжающем мимо меня товарном поезде, было так много вагонов, что я довольно быстро сбился со счета и плюнул на это гиблое дело ожидая, пока эта гигантская «гусеница» уедет и освободит мне путь.
Одна «гусеница» сменилась другой, о чем продолжала кричать сумасшедшая сирена на железнодорожном переезде, а я решил последовать примеру одного очень мудрого медведя и со словами: «А не пора бы нам подкрепиться», распечатал шоколадный батончик, слоган которого пестрил на шелестящей обертке: «Не тормози!», но я решил, что шоколадка мне не указ и остался стоять на прежнем месте.
На дороге, перед жд переездом скопилось большое количество машин со скучающими в них водителями, а я спокойно ел свой сникерс, стоя в стороне, думая о вечном и мечтая, как однажды я доберусь до жарких стран и мне не придется больше надевать на себя так много одежды, изображая дикого Чипполлино с рюкзаком, как неожиданно мои мечты, кто-то прервал…
- Почем рыба? – внезапно кто-то прокричал, - Рыба, говорю, сколько у тебя стоит? – настырно кричала мне довольно таки тучная женщина в пальто, которому лет было больше, чем мне.
Она ждала от меня ответа на свой рыбный вопрос, а я на секунду посмотрел по сторонам. Может быть она вовсе не мне это говорит, подумал я, но вокруг не было ни души.
- Эм… - начал было тупить я с ответом, как неожиданно для себя ответил: - пятьсот рублей! И с довольной физиономией смотрел на эту женщину, думая, что цена несуществующей рыбы ее спугнет, и она от меня отстанет.
Несуществующей? Конечно! Ведь я просто стоял с рюкзаком, ел шоколадку и ждал когда откроют жд переезд.. Не думаете же вы, что я подался в бизнес и стал продавцом рыбы.
– Дорого, что-то у тебя! У других рыбаков дешевле! – начала говорить мне женщина с досадой в голосе и вдруг добавила: – Ну ладно, взвесь мне килограмма полтора!
Настырная женщина, подумал я и ничего умнее не придумал, как сказать: - Так это одна рыбка пятьсот рублей стоит. – еле сдерживаясь от того, что бы не засмеяться, с уверенностью, что на этот раз она точно от меня отстанет, но не тут-то было…
- Ах, ты крохобор! Как можно-то такие цены ломить! Ведь праздники же! – все больше и больше заводилась женщина. Я было уже хотел ей сказать, что и не торгую я ничем, что бы не выслушивать ее крики в мой адрес, но не успел я открыть рот, как подошла бабушка, и услышав от тучной женщины, что я одну рыбку по пятьсот рублей продаю, тоже начала негодовать.
Вот так поворот, подумал я, но решил, что теперь я точно им не скажу, что я не торгую рыбой и продолжил стоять, как ни в чем не бывало, выслушивая их крики.
Пока женщины негодовали между собой, как же дорого жить, меня заботило только, то, чтобы не треснуло мое лицо от широкой улыбки.
Поезда не торопились уезжать, а тем временем народ начал собираться вокруг меня. Кто-то спрашивал, почем рыба, кто-то просто цеплялся к разговору, который начали женщины, а мне было очень интересно, с чего все эти люди взяли, что я торгую рыбой.
- Ты бы хоть показал товар, а то держишь рыбу в рюкзаке, нам и не понять какая у тебя рыба, – сказал кто-то из этой небольшой толпы.
- Так вот же она! Вся на прилавках! – показал я руками в обе стороны, еле сдерживаясь от смеха.
У толпы округлились глаза, галдеж замолк, а из образовавшейся тишины прозвучал робкий голос, той самой женщины в пальто: - К-каких прилавках?
Все смотрели на меня так, будто увидели привидение, а я продолжал показывать по сторонам, где был только белый снег, притоптанный подходившими ко мне людьми.
Мне кажется, что если бы у этих людей были вилы и факела, то они бы очень сочетались с их выражениями лиц.
- О! Сашка! – кто-то вдруг крикнул из толпы. Слева к нам приближался мужик с бородой, рюкзаком, в высоких сапогах, широких штанах и куртке с большим капюшоном. Теперь я понял, почему меня так часто принимают за рыбака или охотника. Одежда у нас с первого взгляда была очень похожа, единственное отличие было, что этот рыбак был весь цвета хаки, а я все же более в цветастой одежде.
Этот Сашка подошел к нам, поставил, так же как и я на землю свой рюкзак, открыл его, достал небольшой столик и пакет с рыбой.
- Ну, что турист? Тебя за рыбака, что ли приняли или что продаешь? – засмеялся рыбак! Он-то сразу увидел во мне туриста, а никак не рыбака!
Толпа ждала от меня ответа с замиранием сердца и еще большим удивлением в глазах.
- Ну, все эти люди с чего-то взяли, что я рыбой торгую, вот я и решил им подыграть! – А так я жду, когда поезд проедет.
После этого мы все посмеялись на этой ситуацией, а Сашка очень быстро продал всю свою рыбу моей толпе, пока я рассказывал о своих путешествиях и что сейчас еду в Находку из Питера.
Вот так из-за того, что я ожидал, пока откроют железнодорожный переезд, который, как оказалось мне, был вовсе не нужен, произошла эта интересная история, в которой Сашка-рыбак продал всю свою рыбу за полчаса, благодаря толпе людей собравшихся вокруг меня, а люди вдоволь повеселились.
А дорога на Находку была все это время напротив меня.