Какие имена хотели дать советским машинам в 1947 году? (17 фото)
Категория: Автомобили, Интересное, Репортажи
27 марта 2019
Однако совершенно неизвестный факт заключается в том, что в 1947 году дать собственные имена планировали абсолютно всем выпускавшимся и только планировавшимся к производству советским автомобилям! Причем вопрос этот решался на самом высоком правительственном уровне. Итак, что это были за наименования?
ГАЗ-ММ. На фото модернизированный вариант «полуторки», который разработали в Ульяновске, но к производству в итоге не приняли.
«Полуторку» ГАЗ-ММ, на производстве которой специализировался Ульяновский автозавод, предлагалось назвать «Волжанин».
ГАЗ-51. На фото – самых первых выпусков, еще с деревометаллической кабиной.
Только что освоенный 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51 хотели сделать «Молотовцем» – вспомним, что сам автозавод в Горьком как раз носил в то время имя В.М. Молотова.
ГАЗ-63. На 1947 год еще опытный.
Полноприводный ГАЗ-63 предлагалось назвать «Гвардейцем», поскольку значительной части сходящих с конвейера машин предстояло отправляться на армейскую службу.
ГАЗ-67Б
Для внедорожника ГАЗ-67Б придумали какое-то уж очень банальное имя – «Вездеход».
ГАЗ-69
Для новейшего внедорожника ГАЗ-69 предложили название «Колхозник». Годом позже машину решили назвать «Тружеником», но в итоге тоже не срослось.
ЗИС-110
Лимузин ЗИС-110 мог стать «Кремлём», но был наречен «Сталинцем». Есть предположение, что название «Сталинец», изначально адресованное грузовику ЗИС-150, было присвоено ЗИС-110 лично товарищем Сталиным.
ЗИС-150. На фото опытный образец.
ЗИС-150 производства Московского автозавода им. Сталина, как уже говорилось, было предложено сделать «Сталинцем». Но поскольку это имя забрали для лимузина, то появилась идея с новым названием «Русь».
ДАЗ-150
Вариация автомобиля ЗИС-150, которую намечали делать на Днепропетровском автозаводе. Машину наметили назвать «Днепром». К сожалению, в последний момент завод перепрофилировали, быть автомобильным он перестал.
КАЗ-150
ЗИС-150 для выпуска на Кутаисском автозаводе должен был стать «Колхидой». Впоследствии тягачи марки КАЗ именно это имя и получили. Грузовики ЗИС-150 грузинского производства отличались от своих московских собратьев выштамповкой с названием завода на откидных боковинках капота.
ЗИС-151
ЗИС-151 стал «Родиной». По хорошо известной легенде «Родиной» чуть раньше могла стать горьковская М-20, но стала в итоге «Победой».
Автобус ЗИС-154
Дизельный автобус вагонного типа ЗИС-154 должен был стать «Столицей».
ЯАЗ-200
Для ярославского грузовика ЯАЗ-200 выбрали имя «Медведь». Что не удивительно, если вспомнить, что капоты ЯАЗов украшала именно фигурка медведя.
МАЗ-200
Для аналогичной ярославской машины, дублирующий выпуск которой планировалось развернуть в Минске (МАЗ-200), предложили название «Беларусь». Оно, впрочем, было заменено, вместо него появилось название «Зубр».
ЯАЗ-205
Самосвал ЯАЗ-205 мог стать «Строителем». Но это название заменили на «Зубр» – вероятно, из тех соображений, что сборку самосвалов все равно решили производить только на МАЗе. Но и «Зубр» затем заменено на «Беларусь».
ЯАЗ-210
Перспективные тяжелые грузовики ЯАЗ-210 могли получить имя «Витязь».
НАЗ-253
Дизельный грузовик НАЗ-253 предложили назвать «Сибиряком».
Разработали ее в Москве как УльЗИС-НАТИ-253, планируя выпускать в Ульяновске. Когда Ульяновский автозавод им. Сталина решили переориентировать на выпуск грузовиков ГАЗ-ММ, документацию на модель «253» отдали в Новосибирск, где начали возводить Новосибирский автозавод мощностью 100 тысяч грузовиков в год. Но почти достроенный, но еще не запущенный НАЗ осенью 1948 года внезапно ликвидировали, организовав на его базе завод химических концентратов, которые были жизненно необходимы Советскому Союзу для создания атомной бомбы… Ни одно из здесь предложенных названий так и не было утверждено, и абсолютно все эти автомобили официально остались «безымянными». Но по большому счету – это даже хорошо, поскольку большинство из предлагавшихся названий сложно назвать удачными. Да и попытки дать разные имена нескольким модификациям внутри одного семейства – это тоже перебор: в народе такой «винегрет» никогда бы не прижился. Но ничуть не лучше и то, что в дальнейшем грузовым автомобилям в СССР вообще перестали пробовать давать хоть какие-нибудь собственные имена.