Из лавы, серебра и бивня мамонта. Минчанин собрал «разношерстную» коллекцию котов (50 фото)
Категория: Животные
18 февраля 2019
Василий Супрунюк «приютил» у себя почти пять тысяч экспонатов. При большом желании в «котостиле» можно оформить целую квартиру: мебель, кухонную утварь, картины, вазы, зеркала и даже водопроводные краны. А еще заполнить гардеробную и холодильник — в смысле поставить туда водку «Йошкин кот» и джин Cheshire Old Tom и положить тематический шоколад, например.
Вот где буйство красок! И если некоторые имеют характерную пузатую форму, то в других крайне сложно признать чайник. Вот расправляет юбки усатая матрона в чепчике, а тут замерла на скамейке влюбленная хвостатая парочка. А вон там осенняя идиллия: кот свернулся клубком на батарее. И все это — чайники! Причем каждый можно использовать по назначению. Правда, потом сложно будет вымыть…
По диагонали мерцают резными боками флаконы для духов, крема и даже опиума. На их фоне гладкая бутылочка с изображением пушистых котят смотрится просто. Пока не взглянешь повнимательнее: рисунок выполнен изнутри!
Справа на спортсменов искоса поглядывают кошки-петербурженки с Императорского фарфорового завода и француженки из Лиможа. Рядом блестит лаковым боком федоскинская шкатулка. С первого взгляда и не поверишь, что это расписанное красками папье-маше, а не дерево или поделочный камень.
Львиная доля экспонатов — современной сборки. Есть и раритеты конца XIX — начала XIX века. Но бесспорный рекордсмен — Кот в сапогах, вырезанный из бивня мамонта.
Контрастов в кошачьем царстве много. Затейливые игрушки XXI века и чугунные — 1920-х годов, поделки из пластмассы и изделия из лавы. Есть даже знаменитый фарфор американской компании Lenox.
Старинные чернильницы и щелкунчики, аромалампы и спичечницы, разнообразные канцелярские приборы и музыкальные шкатулки с главными героями бродвейского мюзикла Cats, украшения, обереги и ворох венецианских масок — лукавые кошачьи мордочки повсюду.
В том числе на колпачках для тушения свечей. Казалось бы, не самая актуальная вещь в современном мире. Но британский производитель знал, что делает. По этим фигуркам можно смело учить историю народов мира, а заодно и породы котов: брутальный шотландец в килте, китайский бобтейл в расписном кимоно, холеный перс в шароварах и полосатый британец в римской тоге и со щитом наперевес.
А вот глобус — один из самых внушительных. И не стоит придираться к неканоническому размещению стран и континентов. Ведь это же котоглобус.
— Это уникальная китайская роспись кривой кистью, — рассказывает Елизавета Супрунюк. — Верхняя часть флакона гладкая и прозрачная, цвета нанесены изнутри. Сами понимаете, права на ошибку у мастера нет. Можно только подивиться отточенным движениям художников.
— Ленокс визитная карточка США, — делится интересными подробностями куратор коллекции. — Именно эта компания производит сервизы для Белого Дома.
Уже с порога гостей очаровывает черно-белый кот, выложенный пушинками… тополя. Здесь же — картины из настоящей шерсти, вышитые китайским шелком, собранные из кукурузы.
Целый стенд отведен под копилки. Глиняные, хрустальные, из нидерландского фарфора — рука не поднимется разбить такие мини-банки. Приковывает внимание копилка-игрушка, сделанная в Америке в конце XIX — начале XX века. На специальную тарелку кладут монетку, затем нажимают хитрый рычаг — и денежка летит, описав крутую траекторию, в «банк».
В музее-коллекции Василия Супрунюка всегда аншлаг. Многие и вовсе приходят группами. Минчане с удовольствием ведут сюда гостей-иностранцев.
— Один из посетителей обещал обязательно вернуться, — с улыбкой вспоминает Елизавета Супрунюк. — Сказал, у нас настоящий Эрмитаж, на посещение которого нужно отводить целый день.
И не поспоришь. Ведь если в деле замешаны коты — равнодушным остаться невозможно. А уж если их почти 5 тысяч…