Что стало с близкими Фредди Меркьюри после его ухода (31 фото)
Категория: Звезды, Известности
1 февраля 2019
Легендарная группа Queen – одна из немногих, которые продолжили существовать после смерти своего ведущего вокалиста и главного творческого гения. Фредди Меркьюри умер в 45 лет от осложнений СПИДа, это случилось 24 ноября 1991 года. До предпоследнего дня он публично отрицал болезнь, несмотря на очевидное.
Уже на следующий год трое оставшихся участников Queen – гитарист Брайан Мэй, барабанщик Роджер Тейлор и басист Джон Дикон – организовали в Лондоне грандиозный концерт памяти Фредди, который увидели более миллиарда телезрителей планеты. Тогда было собрано свыше 20 миллионов фунтов на борьбу со СПИДом, и концерт попал в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейшее благотворительное рок-мероприятие.
Но тогда мало кто знал, что Брайан был в такой глубокой депрессии, что помышлял о самоубийстве, а Джон фактически выступал в последний раз, прежде чем превратиться в «отшельника». Anews рассказывает, как сложились судьбы близких Меркьюри после его смерти.
Перед всеми Фредди отказывался признать себя больным, однако с группой был откровенен. Но даже зная, что он умирает, они оказались не готовы принять тяжесть утраты.
Музыкальная семья Меркьюри: Мэй, Дикон, Тейлор
Брайан Мэй спустя годы признался, что почти все 90-е провел в сильнейшем душевном и физическом упадке.
«В один год я потерял своего ближайшего друга, а с ним и нашу группу, которая была семьей, потерял отца. Мой брак распался. Я думал, что моя жизнь кончена, я был абсолютно сломлен, подавлен. Это когда ты буквально не можешь встать с постели, как будто ты парализован. Для меня все цвета слились в черный, я на самом деле физически перестал их различать», - рассказал он Daily Mirror в 2002 году.
Он обращался к куче разных специалистов, но не чувствовал себя лучше. В кризисные моменты не спасала даже музыка, хотя он с головой ушел в работу, понимая, что это единственный способ выбраться из бездны.
В конце концов, пребывая на грани суицида, Брайан по совету психиатра лег в американскую клинику, которую описал как «нечто среднее между университетом, санаторием и психушкой». Только там, полностью оторванный от своей привычной реальности и находясь среди людей, которые его не знали, но боролись с такими же проблемами, он встал на путь выздоровления.
Сейчас Брайану Мэю 71 год. Он счастлив в браке с актрисой и певицей Анитой Добсон, продолжает плодотворную музыкальную карьеру, занимается наукой, защищает живую природу и ведет ряд благотворительных проектов.
В нулевые он защитил диссертацию по астрофизике, которую начал писать еще в 70-е, но был вынужден забросить ради музыки. С тех пор он сотрудничает с обсерваториями и НАСА, является уважаемым членом научных сообществ и одним из основателей системы глобального предупреждения об угрозе астероидов.
Джон Дикон, которого в группе называли Дики, тоже получил страшный удар, когда Меркьюри не стало. В 1996 году журнал Bassist & Bass Techniques процитировал его слова: «Для нас как для группы это конец. Нет смысла продолжать, заменить Фредди невозможно».
Дикон тогда дал понять, что, в отличие от Мэя и Тейлора, он не может заняться сольными проектами, потому что не умеет петь, а из-за этого сложно сочинять песни.
Концерт памяти Меркьюри в 1992 году стал последним полноценным выступлением Дики в составе Queen. После этого были лишь единичные случаи, когда он появлялся на сцене, включая закрытые вечеринки. Несмотря на горячий прием, он быстро и незаметно уходил, не оставаясь на традиционный выход всех исполнителей «на бис» в финале.
Фан-клуб Queen поначалу следил за его жизнью, хотя чаще всего о нем сообщалось лишь то, что он проводит время с семьей (у них с женой шестеро детей). А вскоре прекратились и эти «новости».
Очень скромно, в своем стиле, Дики закончил музыкальную карьеру и напрочь закрылся от публики. Он не участвует в нынешнем творчестве группы с другими вокалистами и избегает даже тех мероприятий, где прославляют основной состав. Так, в 2001 году он не явился на церемонию включения Queen в «Зал славы рок-н-ролла».
Более того, Дикон с тех пор практически не общается ни с Брайаном Мэем, ни с Роджером Тейлором. Однако при этом ни один финансовый вопрос, касающийся группы, не решается без него, так как он остается ее неотъемлемой частью.
Его состояние сегодня оценивают под 100 миллионов фунтов – лишь немногим меньше, чем у Мэя и Тейлора, которые продолжают артистическую деятельность.
Как пояснила в 2015 году Daily Mail, только за предшествующие четыре года Дикон получил 20-миллионную прибыль с мюзикла We Will Rock You, хотя не участвовал в его создании. Теперь он фактически зарабатывает на своем имени и легендарном прошлом.
Роджер Тейлор, который был кумиром женской аудитории, пережил потерю Меркьюри без тяжких последствий. Еще в конце 80-х он, помимо работы с Queen, увлекся сольными проектами и после смерти Фредди продолжил активно заниматься тем и другим.
Он также с удовольствием принимал приглашения выступать с другими музыкантами, а позже вместе с Мэем участвовал в популярных музыкальных шоу, спродюсировал фильм Solitary (2015) и написал к нему музыку.
Сейчас Тейлору 69 лет, он живет с третьей женой в Суррее и продолжает карьеру как в составе Queen вместе с Брайаном Мэем, так и в отдельных проектах. В частности, они оба консультировали создателей фильма «Богемская рапсодия», который вышел этой осенью. Дикон, как обычно, в этом не участвовал, но удаленно выразил поддержку.
Оставаясь единственными постоянными участниками Queen, Брайан и Роджер приглашают для выступлений других музыкантов. Вокалистами в турах обычно были Пол Роджерс, чья сценическая харизма покоряла самого Фредди, и финалист шоу «Американский идол» Адам Ламберт.
«Любовь всей жизни»: Мэри Остин
Несмотря на наличие множества любовников, в потом и постоянного партнера Джима Хаттона, Фредди называл «любовью всей жизни» женщину – свою бывшую фактическую жену Мэри Остин, с которой познакомился, когда ей было 19 и она работала в культовом молодежном магазине стильной одежды Biba.
В «Богемской рапсодии» роль Мэри сыграла 24-летняя актриса Люси Бойнтон (на фото с Рами Малеком в образе Фредди)
В отличие от фильма, в реальности Мэри поначалу встречалась с Брайаном Мэем, но их отношения развивались вяло. Увидев сильный интерес Фредди к ней, Брайан поспособствовал их сближению.
Сама она в редких интервью говорила, что ей потребовалось три года, чтобы его полюбить. «Но как только это произошло, это произошло навечно. Его боль стала моей болью, его радость стала моей радостью». Они никогда не были женаты, хотя он действительно сделал ей предложение и она согласилась. Но вскоре, по ее словам, он остыл – так же быстро, как и загорелся идеей, и они больше никогда не говорили о свадьбе, вплоть до момента, когда он признался ей в бисексуальности.
Именно ей он завещал свой 28-комнатный особняк с мебелью Людовика XV в престижном лондонском районе Кенсингтон (сказал ей: «Будь все иначе, ты была бы моей женой и дом по-любому достался бы тебе»), большую часть своего состояния в 60 млн долларов (в пересчете на нынешние деньги) и пожизненные доходы с продажи дисков и прочего наследия.
Сейчас Мэри 67 лет, она живет одинокой затворницей в том самом особняке Меркьюри (не считая большого штата прислуги) и ездит на старом «Мерседесе». Как сказал один из соседей, «за последние четыре года я видел ее всего два раза».
За этим высоким забором живет «любовь всей жизни» Меркьюри Долгие годы эта стена была исписана граффити и обклеена записками фанатов, вроде Стены Цоя на Арбате. В 2017-м Остин раз и навсегда избавилась от «алтаря»: стену очистили, обнесли у ворот прозрачным пластиком и покрыли специальным антивандальным составом. Фанатам пригрозили, что они будут сданы в полицию.
Как сообщала Mirror, миллионы фанатов и даже соседи по улице были расстроены, что это место лишилось своей особенности и любовь стольких людей просто выкинули на помойку. Однако Мэри сказала репортерам: «Фредди очень любил свой дом. Он бы в гробу перевернулся, если бы увидел, как его испоганили».
Особняк окружен японским садом с сакурами, но увидеть его можно лишь с высоты Меркьюри также доверил Мэри захоронить его прах после кремации и никогда никому не раскрывать место. Она так и сделала, и даже его родители до конца дней не узнали, где похоронен их сын. Об этом до сих пор строятся догадки, но Мэри поклялась унести эту тайну в могилу.
В 2013 Daily Mail написала, что, по мнению Мэри, привалившее богатство стало ее проклятием и вызвало зависть друзей, включая участников Queen. Она посетовала, что после его похорон многие просто от нее отвернулись.
Но, по другим источникам, она по-прежнему поддерживает музыкальное творчество Queen. Мэри также основала фонд памяти Меркьюри. Осенью Брайан Мэй обнародовал фото из туров группы в 70-80-е, среди которых был снимок Фредди и Мэри в самолете (на заднем плане Джон Дикон). Как и Дикон, она не участвовала в создании фильма «Богемская рапсодия», но дала свое одобрение.
Личная жизнь Мэри не сложилась. У нее было двое мужей, но оба брака давно распались. В первом родились два сына, Ричард, у которого Фредди был крестным, и Джейми, появившийся на свет вскоре после смерти вокалиста.
Последний партнер: Джим Хаттон
Как и в случае с Мэри, в фильме показана вымышленная история знакомства Фредди с Джимом. Во всяком случае, не такая, как ее описал сам Хаттон в мемуарах 1994 года.
В этой книге, озаглавленной «Меркьюри и я», он поделился никогда не виданными публикой совместными фото и деталями их частной жизни. Многие поклонники раскритиковали такую откровенность, сочли историю прилизанной, не особенно правдивой и выставляющей автора в идеальном свете, называли книгу «бульварным гей-романом».
Многие гомофобные поклонники Queen, особенно в России, до сих пор отказываются верить, что Меркьюри и Хаттон были партнерами. Они считают, что Джим был всего лишь его слугой, садовником и парикмахером, и что все это его больные фантазии.
Их главный «аргумент» – что любовников ни разу не застукали папарацци. Но они и не могли, ведь пара жила очень закрыто, тем более в последние годы, когда болезнь Фредди перешла в тяжелую стадию. Между тем фото из мемуаров и свидетельства коллег музыканта, на которые, в частности, опирается фильм «Богемская рапсодия», подтверждают факт их близких отношений.
Хаттон тоже был ВИЧ-позитивен, он узнал об этом за год до смерти Фредди, но в итоге пережил его почти на 20 лет.
По завещанию ему досталось полмиллиона фунтов и участок земли в его родном городе Карлоу в Ирландии, где он позже построил дом. Из особняка в Лондоне, который достался Мэри, он был вынужден съехать. С тех пор они с Остин больше не общались.
Его не стало в новогодний день 2010-го, всего за 3 дня до 61-го дня рождения. Многие тогда решили, что он тоже умер из-за осложнений на фоне СПИДа, но на самом деле его погубило одержимое курение, вызвавшее рак легких.
Родные Меркьюри: родители и сестра
После смерти Фредди (чье настоящее имя было Фарух Булсара) его родители перебрались из Лондона в Ноттингем, поближе к дочери и внукам.
Отец Боми, бывший счетовод, умер в декабре 2003-го, ему было 95.
Мать Джер пережила сына на 25 лет, умерла в 2016 году в том же месяце, что и он – в ноябре, 13 числа, в возрасте 94 лет.
Джер до конца своих дней оставалась близка с Брайаном Мэем и Роджером Тейлором и поддерживала связь с Джимом Хаттоном. Музыканты всегда консультировались с ней в дальнейшем творчестве, делили с ней все памятные моменты.
В 2012 году Джер дала редкое интервью газете Telegraph, впустив журналистку в свой дом в Ноттингеме. Исключение было сделано в связи с выпуском фотоальбома с редкими и никогда ранее не публиковавшимися фото из семейного архива.
Она тогда призналась, что шесть раз ходила на лондонский мюзикл We Will Rock You.
Сестра Кашмира, которой сейчас 66 лет, по-прежнему поддерживает связь с музыкантами группы и участвует в мероприятиях, посвященных Фредди. В октябре 2018-го она посетила премьеру «Богемской рапсодии» в Лондоне.
Она также поддерживала съемочный процесс. Рами Малек, исполнивший роль Фредди, рассказал, как однажды Кашмира увидела его за кулисами в полном гриме и костюме и воскликнула: «Это же мой Фредди!» Сначала она рассмеялась от неожиданности, а потом расчувствовалась до слез.
Кашмира все так же живет в Ноттингеме с мужем Роджером Куком. Фредди был свидетелем на их свадьбе в 1972-м. У них есть родная дочь Натали и приемный сын Сэм.
С сыном Сэмом на премьере в 2018-м.