Пластический хирург Леван Еремеишвили в личное время бесплатно оперирует детей (4 фото)
Категория: Дети
12 декабря 2018
"Мы оказываем помощь там, где она недоступна. В перечне стран - не только зарубежные, но и Россия. Есть регионы, где узких специалистов просто не хватает, поэтому мы из года в год помогаем нашей периферии.
О программе
Международная благотворительная программа «Operation Smile International» действует с 1982 года. В нашей стране независимая организация «Операция улыбка» была зарегистрирована в середине 90-х. В 1995 году на базе нашей Областной детской больницы прошла первая миссия. Я тогда как раз обучался в интернатуре, и меня порекомендовали американским врачам. Как оказалось, не напрасно – зарубежные специалисты совершенно не знали язык, в то время как мой английский был на достаточно хорошем уровне. Так получилось, что я совмещал сразу несколько функций – переводчика, врача, ассистента… Спустя год я уже в качестве врача участвовал в программе. Изначально мы оперировали детей только в России, география нашего присутствия расширилась значительно позже. Было время, когда я занимался и организационными вопросами, но сейчас это зона ответственности молодых кадров, мой функционал - непосредственно операционная деятельность.
О работе
В России ежегодно у нас проводится 5-6 миссий. Они менее масштабны, чем заграничные, но в нашей стране нет настолько острой потребности в подобной медицинской помощи. Есть города, куда мы приезжаем ежегодно, раньше это был Ростов-на Дону, сейчас к нему прибавился Новосибирск, также по очереди бываем в Грозном, Владикавказе, Улан-Удэ и Иркутске. Главная проблема современной российской медицины - нехватка узких специалистов. Мы стараемся закрыть эту потребность, насколько это возможно.
Наша работа выстраивается с помощью региональных министерств здравоохранения. Когда мы приезжаем на место, то нас уже ждут, определены места для проведения операций, подготовлены пациенты. Средства фонда мы используем только на пациентов, например, чтобы обеспечить приезд людей из отдаленных уголков в городской центр, оплатить их проживание в период осмотра и проведения операции. Вся медицинская помощь оказывается совершенно бесплатно.
О специалистах
В миссиях участвуют только высококвалифицированные специалисты. В программу нельзя попасть без рекомендаций – если за тебя поручился врач, который участвует в программе, то лишь в этом случае твою кандидатуру рассмотрят и, вероятно, примут в дружный коллектив. Бытует мнение, что в подобные миссии набирают студентов, которые нарабатывают опыт. Это не так. Участники нашей программы – все до единого высококлассные специалисты, у которых есть чему поучиться.
О случаях из практики
Операционная работа довольно рутинная. Я не могу сказать, что за мой многолетний опыт мне попадались исключительные случаи, которые особенно запомнились. Есть некое территориальное деление, например, в Африке много новообразований, в Камбодже и Вьетнаме преобладают термальные поражения. Вообще наша основная специализация – врожденные дефекты челюстно-лицевой области, которые в народе называются «заячья губа», «волчья пасть» (расщелина нёба). Еще один важный момент – работа выстраивается таким образом, чтобы мы могли в полном объеме обеспечить медицинскую помощь за один раз. Например, если мы пересадим человеку лоскут, который необходимо через две недели отсечь, то ничего хорошего из этого не выйдет – он уедет домой и второй этап операции не будет проведен. Поэтому для нас важно максимально помочь человеку за одну операцию, если, конечно, это возможно.
О структуре миссии
Свою работу мы отслеживаем. Как я уже говорил, есть города, куда мы приезжаем из года в год. Работа миссии выстраивается таким образом: по прилету первый день у нас уходит на адаптацию к часовому поясу, затем один-два дня у нас происходит осмотр пациентов. Мы осматриваем как новых пациентов, так и тех, кому ранее проводили операции. Бывает так, что одной операции недостаточно, чтобы достичь нужного эффекта, тогда мы постепенно проводим операции в несколько этапов, на это может уйти несколько лет.
О медицине
Уровень подготовки российских врачей у нас очень хороший, существует другая проблема – отвратительное отношение государства к специалистам. Чтобы изменить эту ситуацию, необходим комплексный подход: нужно и оборудование, и медикаменты, и материальное поощрение врачей никто не отменял.
О личном
Я люблю то, чем занимаюсь. Моя работа мне интересна. С одной стороны, я понимаю, что помогаю людям, которые реально нуждаются в этом, с другой – я получаю неоценимый профессиональный опыт. Есть и третий аспект – несмотря на напряженный рабочий график, мне удается выделить несколько дней на отдых и увидеть что-то новое. Я беру отпуск и в свое личное время участвую в миссиях. Скажем, у меня получается совмещать полезное и приятное. Во время поездок операций очень много – 12-ти часовой рабочий день, но организм мобилизуется и происходящее воспринимается в каком-то смысле как некое приключение. Конечно, после пятого-шестого дня работы (а это прядка 25 операций) усталость чувствуется, тогда я стараюсь еще пару дней отдохнуть, прежде чем возвращаться домой.
Когда я вижу, как в самых отдаленных точках планеты живут люди, я понимаю, что у меня все хорошо, я просто не имею права жаловаться на свою жизнь. Есть люди, у которых жизнь очень тяжелая, им необходимо помогать. Если мне эта помощь под силу, то почему нет? Я беру и делаю то, что могу. И отношение к происходящему, естественно, меняется.
О себе
Вообще я не планировал связывать свою жизнь с медициной. В школе увлекался историей и археологией. Но, видимо, наследственность дала о себе знать – мои бабушка и дедушка врачи. Потом еще и родители начали ненавязчиво заинтересовывать меня медициной, в конце концов, с 10 класса я осознанно пошел учиться в медико-биологический лицей. Два года я целенаправленно готовился в медицинский институт и поступил. Так начался мой путь в медицине".