Модель показала в инстаграме свой эпилептический припадок (5 фото)
Категория: PEGI 16, Интересные фоторепортажи
22 ноября 2018
Софи Уилсон-Смит, 24-летняя студентка и модель, живущая на севере Лондона, страдает локальными эпилептическими припадками. Недавно она решилась рассказать о том, что с ней происходит, разместив в инстаграме видеозапись одного из своих припадков. Девушка не могла сдержать слез, рассказывая о своем состоянии. "Я долго не могла и подумать о том, чтобы публиковать это, но я больше не могу. Вот так выглядит обычный локальный эпилептический припадок. Иногда окружающим кажется, что я смотрю в пространство, иногда я бьюсь в конвульсиях".
Софи не знала, что с ней что-то не так, пока в апреле 2017 года на работе с ней не случился первый припадок. Врачи долго не могли понять, что с ней, - лишь летом 2018 года ей поставили диагноз "эпилепсия". Это неврологическое заболевание, проявляющееся в виде приступов, вызываемых неожиданными вспышками электрической активности в головном мозге.
"Запись видео стала для меня подобием терапии, - говорит Софи. - Это - мой способ объяснить людям, что такое эпилепсия и как с ней жить. Многие люди даже не подозревают, что страдают разными формами припадков. Они ведь вовсе не всегда похожи на классическую картину, которую вы видели в кино, - когда человек падает на землю и бьется в судорогах".
У Софи были локальные припадки, которые начинаются с вспышки активности только в одном полушарии мозга. В этом состоянии больной обычно осознает реальность. "Обычно приступы длятся от нескольких секунд до пары минут, - рассказывает девушка. - Со стороны их практически невозможно заметить, но внутри при этом творится безумие. Сердце словно хочет выскочить из груди, и я не понимаю, где нахожусь. Иногда у меня трясет левую половину тела, и я не могу вымолвить ни слова. Разумеется, после этого я чувствую себя несчастной и очень одинокой".
До первого приступа Софи была успешной студенткой по специализации "Ветеринарная эпидемиология и общественное здоровье" и считала себя совершенно здоровой. Она делала модельную карьеру, подрабатывала продавщицей и готовилась защищать диплом по зоологии.
Все изменилось после первого приступа в апреле 2017 года. "Воспоминания об этом приступе у меня очень смутные, - говорит Софи. - Единственное, что я могу сказать - это было похоже на мигрень, но без головной боли. Я сказала подруге: "Мне нехорошо. Очень нехорошо". И тут же потеряла сознание. Следующее, что я помню - парамедиков, стоящих рядом со мной".
Выписав девушку из госпиталя, врачи сказали ей, что, возможно, у нее гемиплегическая мигрень, при которой у больного случаются временные параличи одной из сторон тела. Однако у Софи были симптомы, не вписывающиеся в картину заболевания. Так, в случае локальных эпилептических припадков у больных часто нарушается зрение, речь, потеря ориентации в пространстве.
"Мои симптомы не соответствовали типичным, так что на диагностику мне пришлось потратить много времени. Сначала я поняла, что прописанные препараты мне не помогают. В течение года число моих приступов все увеличивалось. Доктора были уверены, что речь идет о гемиплегической мигрени, но я не соглашалась. Я все больше разочаровывалась и впадала в депрессию. Моя жизнь менялась к худшему каждый день - а меня, казалось, никто даже не хочет выслушать".
В конце концов,число приступов у Софи достигло пять в месяц. Девушка чувствовала их приближение, иногда за несколько дней. Вот как девушка описывает приближение приступа: "В желудке образуется какой-то дискомфорт, беспокойство. Затем комната начинает попеременно уменьшаться и увеличиваться в размерах. Зрение плывет, ухудшается слух - как будто кто-то закрыл мне руками уши. После приступа я дезориентирована, меня охватывает тоска".
Софи стала бояться выходить на улицу, ей было страшно, что приступ случится на людях, и на нее будут смотреть с отвращением. "Как-то я ехала стоя в метро и вдруг почувствовала надвигающийся приступ, - рассказывает девушка. - Я объяснила человеку, который сидел рядом, что со мной происходит, и попросила уступить мне место. Но он лишь уставился на меня и продолжал сидеть, не говоря ни слова. Я перенесла приступ на ногах, и лишь один человек спросил, все ли со мной в порядке".
В конце 2017 года Софи была вынуждена оставит работу в магазине, потому что постоянный страх из-за возможного приступа на публике ухудшал ее состояние.
В конце концов, Софи нашла в госпитале Одденбрук в Кембридже специалиста, который и диагностировал у нее эпилепсию. "Наконец-то я поняла, что со мной не так, - говорит девушка. - Сам факт наличия диагноза уже был счастьем! Мне выписали лекарства, и хотя мне очень скоро пришлось увеличить дозу вдвое, я очень счастлива и благодарна за это. Раньше любой стресс, усталость и даже менструация могли вызвать приступ, сейчас же приступы стали менее сильными и более редкими".
Сейчас Софи работает в некоммерческой организации, помогающей больным эпилепсией. Снять фильм она решила еще до начала курса лекарств. Вопреки опасениям, никто не осудил ее, - наоборот, она получила массу писем поддержки со всех концов света.
Сейчас главной своей задачей Софи считает рассказать людям о невидимой стороне эпилепсии, а тем, кто болен, показать, что они не одни. "Конечно, все люди разные, - говорит она, - но лично мне во время приступа нужно, чтобы люди, оказавшиеся рядом, вели себя спокойно и подождали, а потом помогли мне прийти в себя. Нет ничего хуже, чем когда кто-то паникует, кричит и трясет тебя. Каждый должен знать об эпилепсии, ведь столкнуться с ней может любой. Меня болезнь настигла абсолютно внезапно, и я до сих пор не знаю, почему. Нам нужна доброта и понимание. Осуждение еще никому не помогло. А тем, кто страдает эпилепсией, я хочу сказать: не молчите, если вам плохо. Вы можете стесняться, бояться стать обузой - но бояться этого не следует. Ваше здоровье важнее".
По данным некоммерческой организации Epilepsy Action, в Великобритании эпилепсией страдает около полумиллиона человек, то есть, примерно каждый сотый житель страны. Один из 50 человек хоть раз в жизни пережил приступ (эпилепсия не всегда продолжается всю жизнь). Существует около 40 видов приступов, и некоторые из них далеко не каждый может распознать, даже если все происходит у него перед глазами.