Эстакада штука хорошая, но в первый раз без поллитра сходу не разберешься – куда и в какой момент в нее сворачивать? Короче, оказались мои друзья чуть–чуть на «встречке» и конечно, тут же нарвались на охотника, а, как известно, охотники перед Новым годом бывают особенно свирепые и безжалостные.
– Капитан Снегирев. Давайте–ка документики и пройдемте, э–э–э, Геннадий Викторович, в патрульную машину, для оформления вашей езды по полосе встречного движения.
Гена, с надеждой посмотрел на жену, вышел из машины и поплелся за капитаном.
Прошло минут пять, разговор не клеился, инспектор хотел таких запредельных денег, что делало его не оборотнем, а практически честным человеком. Гена, конечно, как мог аргументированно торговался:
– Товарищ капитан, ну это как–то слишком много. Побойтесь Бога, вы же не ради меня одного пошли работать в ГАИ.
Но инспектор дал понять, что торг здесь неуместен и начал безжалостно доставать ручки с бланками… Как вдруг в дверь заглянула Марина и сказала:
– Ну, хватит уже этого балагана. Гена, выйди, я сама с ним поговорю.
Гена облегченно выдохнул: «Ну, вот, наконец–то, и тяжелая артиллерия подоспела», – и с удовольствием покинул гаишную машину.
Капитан, ковыряясь спичкой в зубах, криво ухмыльнулся и сказал:
– Это что сейчас такое началось? Что вы мне хотите такого предложить, чего не мог предложить ваш муж? Шутки в сторону, идите–ка в свою машину и верните водителя обратно ко мне. Он нарушил, с ним и будем разбираться.
Но Марина даже не шелохнулась, она как будто и не слушала капитана. Посидела, внимательно изучила его лицо, потом не отрывая взгляда, хихикнула невпопад и сказала:
– Человек сам делает свою судьбу, ведь вся его жизнь зависит только от его собственного выбора.
– Женщина, хорош уже, я сказал: покиньте патрульную машину!
Но Марина никак не реагировала, а продолжала свое:
– А, знаешь, чем отличаются умные от дураков? Только тем, что дураки делают неправильный выбор. Как говорится – нет ничего легче, чем иметь тяжелую жизнь. И ты, капитан, сейчас стоишь перед очень важным жизненным выбором…
– Э, алё, не надо мне тыкать, я на службе. Вас что, силой вытолкать?
– Капитан, если бы ты не был таким дураком, ты бы не пристрелил свою любимую собаку, ее еще вполне можно было вылечить, были все шансы…
Капитан Снегирев замер с открытым ртом, посидел немного и с фальшивым спокойствием в голосе спросил:
– А откуда вы про моего пса знаете?
– Долго объяснять. Я, как бы это попонятнее, экстрасенс, колдунья, ведьма, ну, или, в твоем случае, злая ведьма. Знаю, что с человеком было, и вижу, что будет. А тебе, Снегирев, я дам бесплатный совет: бросай ты свои глупости, навались пока не поздно на язву, хронический простатит и прекрати свои паскудства с тещей. Тьфу! Мерзость! К хорошему это совсем не приведет. Импотентом станешь.
– А про тещу вы как…?
– Так же как и про реанимацию из–за паленого коньяка. Короче говоря, человек ты пока не совсем конченный, если, конечно, возьмешься за ум, а если не возьмешься, то закончишь как твой бедный пес, а может и еще хуже. Помнишь как у Цоя? Следи за собой, будь осторожен…
– А можно у вас еще кое–что узнать?
– Нет, нельзя, бесплатный прием закончен, а на платный у тебя ни денег ни здоровья не хватит. А теперь думай и выбирай, Снегирев: ты сейчас пожелаешь нам счастливого пути, а я в ответ пожелаю тебе здоровья и удачи в Новом году, или ты лишаешь моего мужа прав и я пожелаю тебе чего–то совсем другого.
– Ну, зачем вы так? Большое спасибо за беседу. Вот, возьмите документики, счастливого пути, всех благ и счастья в Новом году. Постарайтесь больше не нарушать. Извините за задержку – служба.
Весь фокус был в том, что младший брат Марины служил в ГИБДД в чине старлея. Когда Гена с инспектором ушли в патрульную машину, Марина быстро позвонила братцу:
– Алё, братушка, выручай! Короче, нас сейчас поймали и гнут «встречку». Капитан Снегирев, из твоего, вроде, батальона.
– Снегирев? Вот блин… Только не это. Из моего–то он из моего, но тут я тебе не помощник. Мы с ним заклятые враги. Ты даже не заикайся, что моя сестра. Если узнает, то лишит Гену на всю катушку, да еще и на меня «заяву» накатает, что пытался, мол, давить, выгораживать родственника. У нас никто его не любит, мерзкий тип. Так что извини, сестрица, ничем помочь не смогу.
– А ты хоть можешь мне по–быстрому о нем рассказать – Что? Где? Когда? Чем отличился?
– В принципе могу. Представляешь, недавно свою собаку пристрелил, вместо того, чтобы к ветеринару везти, видимо денег пожалел. А еще он…