За самозащиту бердчанину грозит почти 10 лет колонии строгого режима (2 фото)
Но практика показывает, что всё не так просто.
Вы можете давать хоть какие показания. Те, кто был с вами, могут давать хоть какие показания. Другие свидетели могут как угодно оправдывать вас. Фотографии, записи видеокамер - это не значит ничего. Если есть труп, значит кто-то должен сесть, здравый смысл тут не причем.
Дело, описанное в посте, близится к своей развязке, на днях прошло очередное судебное заседание - прение сторон перед оглашением приговора.
Если вкратце, то два пьяных агрессивно настроенных молодых человека (что подтверждается свидетелями и камерами) напали на семью с детьми и пенсионерами. Ударили пожилого мужчину. После того, как Дмитрий Кондратенко вступился за своих родителей и нанес удар одному из нападавших, нападавший отошел, упал (со слов свидетелей, споткнулся о клумбу) и разбил свою буйну головушку. В итоге Дмитрий Кондратенко, который не скрывался, не убегал, давал показания находится в СИЗО уже больше полугода и пока всё идет к обвинительному заключению по ст. 111 ч.4 УК РФ (до 15 лет лишения свободы, но обвинение просит "всего лишь" 9 лет и 10 месяцев). В бердском горсуде прошли прения сторон по резонансному уголовному делу о нанесении смертельного удара в драке на площади Горького, состоявшейся 23 сентября прошлого года.
Обвинение считает, что вина 31-летнего бердчанина Дмитрия Кондратенко в нанесении удара, ставшего для 33-летнего Игоря Шелепова смертельным, доказана. В качестве смягчающих вину обстоятельств указали явку с повинной. А также противоправное поведение Шелепова, который, как установлено следствием, вел себя неадекватно и первый нанес удар пожилому родственнику Дмитрия Кондратенко, чем спровоцировал последующий конфликт и драку. Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
Кондратенко, вступившись за пожилого родственника, ударил Шелепова. Тот упал, ударился головой и 30 сентября скончался в реанимации, не приходя в сознание.
С учетом положительной характеристики подсудимого и отсутствия у него судимостей, гособвинение отнесло совершенное Кондратенко преступление к категории особо тяжких и попросило суд назначить ему 9 лет 10 месяцев исправительной колонии строгого режима. В срок отбывания наказания предложено зачесть время его содержания под стражей.
Для немолодых родителей своей гражданской супруги Дмитрий Кондратенко вызвал и сразу оплатил такси. В машину сели две 7-летние приемные дочери Кондратенко. Детей пристегнули ремнями безопасности. Собрались садиться в салон и родители. Но в этот момент машину попытались перехватить двое незнакомых мужчин, появившиеся из-за угла.
Это были Шелепов и его знакомый Яковенко, пришедшие на площадь Горького из бара «Шашлыков», где они выпивали. Таксист показал мужчинам, что занят. И они двинулись навстречу пожилым людям.
"- Ничего не предвещало беды, когда мой свёкр, держащий за руку моего 11-летнего сына, получил резкий удар в лицо и оказался сбит с ног, - рассказывала сайту Бердск-онлайн сестра подсудимого Екатерина. - Благо, удары пролетели мимо ребенка - он не пострадал. Второй начал бить моего отца – всё молча, не говоря ни слова. Никакого конфликта не было."
Дмитрий Кондратенко, вступившись за пожилых родственников, ударил Игоря Шелепова. Тот упал, ударился головой. И 30 сентября умер в реанимации, не приходя в сознание.
Вдова Шелепова во время следствия рассказала, что в состоянии опьянения её муж был веселым в драки не лез, конфликты не зачинял, к пожилым людям относился уважительно.
Но в материалах следствия имеется видеозапись с камеры наблюдения, установленной в баре «Шашлыков». Видно, что нетрезвый Игорь Шелепов действительно был веселым, даже чрезмерно: сильно барабанил руками по барной стойке, что-то кричал или пел, мешал отдыхающим, не реагировал на попытки своего приятеля Яковенко успокоить его. Скомкал и выбросил чек, вместо того, чтобы рассчитаться по нему, показывал непристойные знаки официантам и отбивался от успокаивавшего его Яковенко. Персонал бара вызвал охрану, Шелепова попытались вывести, но он оказал сопротивление. Бар они покинули в перевозбужденном состоянии.
А свидетели по делу, в том числе таксист, пояснили, что Шелепов был пьян, что у него ноги заплетались. И что он после потасовки сам упал, запнувшись в нескольких метрах от машины.
То, что упал Шелепов не на месте драки, а значительно дальше, подтверждает и фотография очевидца происшествия. Житель одного из домов на площади Горького сфотографировал компанию людей, сгрудившихся возле упавшего человека. Видно, что потерпевший лежит рядом с ярмарочными ларьками на площади.
Адвокат Антон Кальван считает, что поведение его подзащитного Кондратенко – естественная реакция нормального мужчины, направленная на защиту родственников. Говорит, что его подзащитный действовал в пределах необходимой самообороны, потому что по-другому отразить нападение Шелепова он не мог.
"- Он мог только дать себя убить, но в результате оказался на скамье подсудимых, - провел аналогию Антон Кальван, отметив, что Кондратенко защищал Смолина и Владимира Филатова и не имел никаких предметов в руках. Применил физическую силу, защищаясь."
По словам адвоката, из-за неадекватного поведения нетрезвого Шелепова в тот вечер бар «Шашлыков» даже вызывали ГБР, так как охранники заведения сами не могли справиться. Приятель Шелепова – Яковенко – рассказал в ходе следствия, что в тот вечер был пьян, и поэтому ничего не помнит. Но в суде он сказал, что Шелепов вел себя неадекватно: «Как с цепи сорвался».
Также адвокат ставит под сомнение выводы эксперта, установившего причину смерти Шелепова. По его мнению, исследование судмедэксперт провел не в полном объеме.
Вдова Шелепова, признанная судом потерпевшей по уголовному делу, отказалась от участия в прениях, сказав, что не хочет выступать. Подсудимый Кондратенко также не пожелал выступать в прениях.
Судебное следствие по уголовному делу близится к развязке.