Традиция эта – по доброй воле улучшать многострадальные дороги российские. Я говорю о грунтовых дорогах, улицах и переулках деревень, сёл и малых городов. Не знаю, с каких древних пор берёт начало эта славная традиция, со времён Мамая или доблестного царя Гороха, но она жива и процветает ныне. Народ, свято соблюдая изустное предание, твёрдо верит, что выложенная на дорогу всякая дрянь выравнивает, улучшает и облагораживает её. В ход идёт всё – помои, строительный мусор вперемешку с полиэтиленовыми пакетами и «полтарашками», засорённая глинистая почва от копки ям и погребов и так далее – чего не жалко. Самым же популярным материалом дорожного покрытия, вне всякого сомнения, является мусор растительный – выполотые сорняки, скошенный бурьян, выдернутые осенью картофельные и помидорные кусты. Считается, что брошенная в дорожную лужу охапка травы уничтожает таковую напрочь. Казалось бы, практический результат этой давней традиции - помойка, слякоть и грязь на дороге, должен бы давно свести её на нет, но, увы, проходят годы, столетия, и ничего не меняется. Корни традиции, видимо, столь глубоки, что практический смысл её давно утрачен. Вместо печной золы, содержимого ночных горшков и глиняных черепков при Мамае сегодня бережно укладываются в неровности дороги куски гипсокартона и ошмётки застывшей монтажной пены и… да, да, да, - трава, бурьян, опавшие листья. Поступь цивилизации неудержима, но традиция сохраняется. Казалось бы, скинься единожды заинтересованные домовладельцы на грузовик щебня и пришёл бы конец яме и луже в ней навсегда. Ан, нет! Традиция!
Классический диалог с хозяином ухоженного до идеального состояния личного подворья:
- Здравствуйте. Скажите, а почему Вы выложили свой бурьян на дорогу?
- Ясное дело, вот, ямку забутил, дорога теперь ровнее станет. Доброе дело сделал. Традиция! – указательный палец образцового хозяина назидательно взмывает к небу.
- А почему Вы так не делаете на дорожках своего подворья?
- Ты чё, д##ил, что ли? Это же всё загниёт после первого дождя, а без дождя высохнет, растопчется в пыль и разнесётся ветром.
Доживая свой век, оглядываясь напоследок вокруг, прихожу к однозначному неутешительному выводу: я - д##ил.