Как сложилась судьба королевы красоты, которую облили кислотой 20 лет назад (10 фото)
Врачи не давали ей оптимистичных прогнозов, но девушка выжила и, хоть и потеряла зрение, не потеряла любовь к жизни: она написала книгу «Я выбрала жизнь» и спустя 19 лет рассказала о том, что на самом деле произошло и что ей пришлось перенести.
В 1998 году Элеонора Кондратюк участвовала в конкурсе «Мисс Сочи». Несмотря на то, что корону победительницы она не получила, девушка завоевала третье место и взяла приз зрительских симпатий и титул «Мисс Очарование».
А в 1999 году с ней произошла трагедия, которая разделила ее жизнь на «до» и «после». В тот злополучный день, 2 сентября, Элеонора пошла на пляж вместе со своей подругой Светланой.
— Мой путь пролегал через территорию школы, в которой мы столько лет учились. И когда я уже проходила мимо нее, мне встретились две маленькие, очень милые девочки. Очевидно, первоклассницы, нарядно одетые, с белыми бантиками. Я заметила, что, переговариваясь, смотрят они почему-то не перед собой и даже не на меня, а прямо мне за спину. Последнее, что я увидела, — чистое, ярко-синее, невероятно красивое небо. И все! Я повернулась назад, но, кроме плотного, почему-то коричневого цвета, ничего не увидела, — вспоминает Элеонора.
К ней подбежал 20-летний молодой человек, схватил ее резко за волосы и выплеснул ей в лицо из банки серную кислоту, смешанной с растительным маслом, чтобы труднее было ее смыть. Кислота сожгла глаза, дыхательные пути, кожу на лице, шее и плечах.
— Это была ни на что не похожая мучительная, никогда ранее не испытываемая мною, невыносимая, разъедающая, жгучая боль! С каждой секундой она становилась все сильнее и сильнее, все глубже вонзаясь в тело. Находясь в состоянии шока, я почему-то побежала, не видя куда, и со всего размаха врезалась в какую-то бетонную шершавую стену. Этот удар немного вернул меня в чувство. Нащупывая край этой стены, я попыталась проморгаться, и, хотя видела уже мутно, но дорогу разглядела. Машинально побежала в школу, — продолжает Элеонора.
В школе девушку встретили учителя, а затем прибежала медсестра и вколола Элеоноре обезболивающее.
— Услышав мой голос, преподаватель Ольга Ивановна с ужасом воскликнула: «Эля, это ты?» Я оторопела: «Да, а что со мной? Я так изменилась, что вы меня не узнаете?» Ольга Ивановна заплакала. Другие преподаватели на нее зашикали, боясь, что я услышу, — рассказывает девушка.
Позже стало известно, что организатором преступления был ее поклонник Рубен Григорян, которому девушка отказала в близости. Он стал ей угрожать, а потом решил ей отомстить: нанял двух абхазских уголовников за тысячу долларов, сам же руководил подготовкой по телефону из Ярославля. Все было секретно — он приказал по телефону называть его только Игорем, а фразы, относящиеся к преступлению, закодировать. «Облить кислотой» звучало как «Привезти мандарины».
В своей книге Элеонора не упоминает имя Григоряна, лишь указывает букву его фамилии Г.
— Когда я уже собралась выходить из дома, мне позвонила неизвестная женщина, извинилась за беспокойство и сказала, что больше не потревожит, вот только в последний раз хочет спросить, не передумала ли я относительно Г. Лишний раз упоминать его имя я не могу. Я ответила женщине, что бессмысленно задавать мне одни и те же вопросы, и попросила больше не беспокоить! И только теперь я поняла, что означало словосочетание «в последний раз» в том разговоре. Какая мерзость — атаковать молодую беззащитную девушку, которая всего лишь сказала «нет» какому-то отморозку! — говорит Элеонора.
Исполнители преступления скрылись в Абхазии, а сам Григорян уехал в Карелию. Его нашли в 2000 году по длинному шраму и протезу вместо глаза, который он потерял во время бандитской разборки, за что получил прозвище Циклоп. Он получил 11 лет лишения свободы, его пособники — по 6 и 7. Одного из исполнителей нападения убили еще до того, как дело дошло до суда, второй умер в тюрьме. Григорян уже вышел на свободу.
К нормальной жизни Элеонора Кондратюк возвращалась постепенно: у нее была четвертая степень ожога, несовместимая с жизнью.
— Повреждения были настолько серьезны, что меня срочно транспортировали в краевой ожоговый центр в Краснодаре. Облегчить мое состояние медики могли только с помощью обезболивающих, потому что при химическом ожоге действовать очень сложно. Но сделать ничего уже было нельзя. Оставалось только дожидаться, когда закончится процесс разъедания. За все время работы специалисты ожогового центра с такими случаями еще не сталкивались.
Шансов на восстановление практически не было, врачи не давали гарантий, что девушка выживет. Она навсегда ослепла, ей требовалась операция по пересадке роговицы. Только с третьей попытки девушке удалось получить трансплантат, однако она видит лишь правым глазом и с трудом различает лица.
За 19 лет Элеонора Кондратюк пережила 200 операций: ей пересадили кожу, волосы, восстановили нос. Но она не потеряла радость жизни — окончила Академическую школу дизайна, продолжает рисовать, посещает ожоговые клиники и поддерживает таких же, как она, людей.