В больничной палате лежали два тяжелобольных человека. Один лежал возле окна, а другой – возле двери. Когда им становилось особенно грустно и одиноко, тот, что возле окна начинал вслух рассказывать, что он там видит.
Вот рыбаки пошли на рыбалку, а больной, лежащий возле окна, смотрел на речку и рассказывал, как они радостно доставали свой улов. Вот влюбленная парочка медленно прогуливается, держась за руки. Тут же и молодая мамочка с коляской, ласково улыбается своему ребенку.
Также больной говорил, что за речкой виднеется густой зеленый лес, кипящий жизнью животных.
Много таких историй рассказывал счастливчик, чья кровать стояла возле вожделенного окна.
Тот больной, что лежал возле двери, задавал разные уточняющие вопросы, так как одно это веселило их лежачий образ жизни. Однако внутри его терзала глухая зависть.
— Почему именно он лежит возле окна, и может наслаждаться красотой мира? Почему только я мучаюсь, глядя на эти четыре стены? Отчего такая отвратительная несправедливость преследует меня всю жизнь? — думал он.
Однажды ночью у больного возле окна началась тяжелый приступ. Он задыхался, судорога, сводящая все его тело, не позволяла дотянуться до кнопки вызова медсестры.
Лежащий возле двери сосед пристально следил воспаленным взглядом за своим другом по несчастью, однако свою кнопку не нажимал. Он легко мог это сделать, но какая-то мысль не давала ему покоя, и он тянул время.
Прошло несколько минут, предсмертный хрип больного затих и он умер.
Когда пришли медсестры и работники, чтобы забрать тело, лежащий возле двери больной с горящими глазами попросил, чтобы его переложили на ту кровать, что возле окна.
Когда постель перестелили, и он оказался на желанном месте, из его груди вырвался недоуменный возглас.
Как же так? Ведь это окно выходит на глухую стену! Мой товарищ рассказывал, что он видит в окне лес и речку, парк с гуляющими людьми и много других интересных вещей!
Молодая медсестра тихо покачала головой и сказала:
— Он ничего не мог видеть. Ваш покойный сосед был слепым.
— Зачем же он все это говорил мне?
— Просто, чтобы поддержать вас — вздохнула медсестра.