История жизни и смерти лидера "Нирваны" Курта Кобейна (51 фото)
Категория: Звезды, Известности
5 апреля 2018
Курт Кобейн родился в США, но среди его предков были ирландцы, англичане, шотландцы и немцы.
Среди его родственников было множество музыкантов: дядя выступал с группой The Beachcombers, тетка играла на гитаре в местных ансамблях, а двоюродный дед был профессиональным тенором.
С двух лет мальчик вовсю распевал песни The Beatles, играл на барабанах, а играть на гитаре начал учиться в 14 лет, воодушевленный статьей о Sex Pistols. Тогда же он точно решил, что создаст собственную группу.
Детство Курта было омрачено разводом родителей, которые разошлись, когда ему было девять. Каждый из них создал новую семью, но мальчик не прижился не в одной, не в другой.
В 1993 году Кобейн рассказывал об этом: "Я стыдился своих родителей. Я не мог нормально общаться с одноклассниками, потому что мне ужасно хотелось иметь типичную семью: мать, отец. Я хотел этой уверенности, и из-за этого я несколько лет злился на родителей".
В июне 1976 года, вскоре после развода родителей, юноша написал на стене спальни такую надпись: "Я ненавижу маму, я ненавижу папу, папа ненавидит маму, мама ненавидит папу, от этого просто невозможно не быть печальным."
Возможно на фоне этого у Кобейна появился воображаемый друг по имени "Boddah", к которому он часто обращался в дневниках.
Парень жил то в новой семье мамы, то в новой семье отца, то у родственников. После окончания школы решил не поступать в художественный колледж, как собирался, тогда мать поставила его перед выбором - либо он идет на работу, либо уходит из дома.
Курт ушел и в дальнейшем жил у своих друзей, каждый день переходя из дома в дом. Часто ему приходилось спать во дворах домов друзей, остальное время проводил в библиотеке, "дожидаясь конца дня"
Кобейн, следуя за мечтой создать группу, записал демо-запись, которую раздавал знакомым в поисках тех, кому было бы интересно играть с ним. Одна из кассет досталась Кристу Новоселичу, его другу. Когда к ним присоединился ударник Чэд Ченнинг, и была образована группа, ставшая легендой.
Skid Row, Ted Ed Fred, Bliss, Pen Cap Chew – такие названия перебирал Курт с товарищами до того, как остановился на Nirvana. По его словам, он "искал название, которое было бы красивым или приятным".
Ребята записали первый альбом, а в 1991 году вторая пластинка Nevermind стала для группы неожиданным прорывом в мейнстрим. Сингл "Smells Like Teen Spirit" стал хитом на MTV. Внезапный успех Nirvana на международной сцене привлек внимание публики к сиэтлской гранж-сцене и породил волну подражателей.
Сам Кобейн был вовсе не рад неожиданно свалившейся на голову популярности: сам он видел себя прежде всего представителем независимой рок-сцены, и его раздражало то, что он стал кумиром широких масс.
Музыкант был активным защитником прав женщин и секс-меньшинств и поддерживал право женщин на аборт. В буклет к сборнику Incesticide были включены слова: "Если кто-либо из вас из-за чего-либо ненавидит гомосексуалов, людей другой расы или женщин, пожалуйста, сделайте для нас одолжение - идите нафиг и оставьте нас в покое! Не приходите на наши концерты и не покупайте наши альбомы".
После исполнения “Territorial Pissings” на Saturday Night Live, Кобейн и басист группы начали целоваться, SNL, транслировавший передачу, отказался воспроизвести в повторе.
Со своей будущей супругой Кортни Лав рокер познакомился в 1990 году на концерте в портлендском клубе, где оба выступали со своими группами. Кортни за год до этого обратила на Кобейна внимание и проявила к нему интерес, однако Курт уклонялся от близости. Позже он объяснял: "Я хотел побыть холостяком еще годик, но сознавал, что на самом деле был без ума от Кортни, и держаться от нее в стороне на протяжении стольких месяцев было трудно".
После еще года настойчивых попыток Кортни, у них завязался роман. В 1992 году Лав обнаружила, что ждет от Кобейна ребенка, и 24 февраля 1992 года на гавайском пляже в Вайкики прошла церемония их бракосочетания.
Кортни надела платье, некогда принадлежавшее актрисе Фрэнсис Фармер, которой восхищались оба новобрачных, а Курт был одет в пижаму - "потому что ему было лень надевать костюм".
Дочь Курта Кобейна и Кортни Лав, Фрэнсис Бин Кобейн, родилась 18 августа 1992 года. Ее назвали в честь Фрэнсис МакКи, вокалистки любимой Кобейном шотландской группы The Vaselines.
Незадолго до рождения девочки Кортни в интервью Линн Хиршберг из Vanity Fair опрометчиво обмолвилась, что некоторое время употребляла героин во время беременности, еще не зная, что у нее будет ребенок. Журналистка же представила все так, будто Лав продолжала употреблять наркотики уже после того, как узнала, что беременна.
Из-за этого молодым родителям пришлось судиться с лос-анджелесским Департаментом по делам детства, который намеревался лишить супругов родительских прав, основываясь именно на этой публикации. В итоге им разрешили оставить Фрэнсис.
Кобейна с раннего возраста преследовали проблемы со здоровьем. Он всю жизнь страдал от хронического бронхита и болей в желудке невыясненного происхождения.
Еще в детстве ему поставили диагноз СДВГ, из-за чего прописали риталин. Немного позднее ему было диагностировано биполярное аффективное расстройство (маниакально-депрессивный психоз).
У Курта иногда были моменты, когда он мог сидеть в углу в течение 45 минут и не говорить ни слова.
Плюс ко всему в 13 лет Кобейн впервые попробовал марихуану, а позже начал экспериментировать с ЛСД и другими галлюциногенами. Героин он впервые попробовал приблизительно в 1986 году.
Несколько лет употребления героина привели к тому, что к началу 1991 года у него развилась полноценная, тяжелая зависимость. На фотосессии в день выступления Nirvana на Saturday Night Live он несколько раз "отключился" прямо перед камерой.
Когда Кортни забеременела, оба супруга отправились на реабилитацию. Во время последовавшего за этим тура Nirvana по Австралии Кобейн выглядел худым, бледным и больным, явно страдая от абстинентного синдрома.
Курт вновь вернулся к наркотикам и в июле 1993 года он пережил тяжелую передозировку героином: жена обнаружила его лежащим без сознания, и, вместо того, чтобы вызвать "скорую", самолично сделала ему инъекцию налоксона (препарат, блокирующий опиоидные рецепторы).
Спустя год она проснулась и обнаружила его лежащим без сознания и не подающим признаки жизни. Выяснилось, что у него была передозировка рогипнолом в сочетании с шампанским, которым он запил таблетки.
Следующие несколько дней он провел в больнице, а затем вернулся в Сиэтл. Многие считают, что это была его первая попытка самоубийства, хотя сам Кобейн заявил, что это была просто "ошибка".
Некоторое время спустя Лав вызвала полицию, поскольку Курт заперся в комнате с ружьем и грозится покончить с собой. Прибывшие полицейские конфисковали у Кобейна несколько ружей (в свое свободное время Курт любил покупать куски мяса и затем стрелять по ним в ближайшем лесу) и банку с таблетками неизвестного происхождения.
25 марта Лав собрала десять человек из числа друзей Курта и сотрудников его звукозаписывающей компании, чтобы они убедили его отправиться на лечение от героиновой зависимости. Музыкант грубил, но все же согласился пройти курс реабилитации.
В клинике Курт казался спокойным, свободно общался с медицинским персоналом и даже весело играл с Фрэнсис Бин, когда ее няня привезла полуторагодовалую девочку на встречу с отцом (это был последний раз, когда он видел свою дочь.
Тем же вечером он перелез через двухметровую стену, взял такси и поехал в лос-анджелесский аэропорт, откуда вылетел в Сиэтл.
В самолете его соседом оказался Дафф Маккаган из Guns N Roses; несмотря на неприязненное отношение Кобейна к этой группе, он, казалось, был рад видеть Даффа. Кобейн вел себя приветливо, но Маккаган позднее признавался, что что-то в его поведении его смутило: "Инстинкт говорил мне, что что-то было не так".
В последующие несколько дней Кобейна замечали в разных местах Сиэтла, но его жена и друзья по группе не знали его местонахождение и безуспешно пытались найти. Кортни даже наняла частного детектива, чтобы он помог ей выследить мужа.
8 апреля 1994 года электрик по имени Гэри Смит приехал в дом Кобейнов, располагавшийся по адресу 171 Lake Washington Blvd East в Сиэтле, в 8 часов 30 минут, чтобы установить систему безопасности.
Смит позвонил, но никто не открыл. После этого он заметил припаркованный в гараже, находившемся рядом с домом, автомобиль Volvo, и решил, что хозяева дома, возможно, в гараже или оранжерее, которая располагалась прямо над гаражом.
Смит проверил гараж, затем поднялся по лестнице к оранжерее. Через стеклянную дверь оранжереи он заметил тело и предположил, что кто-то спит, но после увидел кровь у левого уха и ружье, лежащее поперек тела.
Так было обнаружено тело Курта Кобейна. В 8 часов 45 минут Гэри Смит позвонил в полицию и местную радиостанцию.
Курт оставил предсмертную записку, написанную ручкой с красными чернилами. Там он жаловался, что "уже давно не получает удовольствия от прослушивания и написания музыки" и признавался в "чувстве вины" перед своими близкими и поклонниками, с которым он "не мог справиться". Записка была адресована "Бодде", его воображаемому другу детства.
Протокол осмотра места происшествия был составлен формально, без углубленного анализа деталей. По одной из версий следствия, Кобейн ввел себе дозу героина, не совместимую с жизнью, и выстрелил себе в голову из ружья.
Также криминалисты пришли к заключению, что Курт умер 5 апреля и его мертвое тело пролежало в доме три дня. Существует предположение и о намеренном убийстве Курта. В список подозреваемых неофициально попала Кортни Лав.
В марте 2014 года, накануне годовщины смерти Кобейна, департаментом полиции Сиэтла были опубликованы дополнительные материалы, касающиеся обстоятельств его гибели Вторичное расследование подтвердило изначальное заключение: самоубийство.
В свою очередь, многие из родных и знакомых Курта, в том числе его мать, Венди Кобейн, и его бывшие товарищи по группе, скептически относятся к версии об убийстве и соглашаются с официальным заключением.
В интервью газете "Today" Венди сказала: "Самоубийство Курта не было случайностью. Он тщательно обдумал свой шаг и методично его осуществил. Последние два года я прожила в уверенности, что он скоро умрет".
Любопытно, но на протяжении многих лет Кобейн занимался созданием серии фильмов под названием "Super-8", в одном из этих фильмов присутствует сцена его самоубийства.
Публичная панихида по Кобейну состоялась 10 апреля в парке культурного центра Seattle Center. На церемонии была проиграна пленка с заранее записанными посланиями от Новоселича, Грола и Кортни Лав, зачитавшей на кассету фрагменты из предсмертной записки мужа. Ближе к концу панихиды Лав появилась на ней лично, пообщалась со скорбящими поклонниками и раздала им часть одежды покойного мужа.
После кремации часть праха Кобейна была развеяна над рекой Уишка в его родном Абердине, а часть оставила себе Кортни. Неофициальным местом поклонения памяти певца является мемориальная скамейка в парке Виретта, расположенном недалеко от последнего дома Кобейна в Сиэтле. Оранжерея над гаражом, где было найдено тело Курта, снесена в 1997 году, а сам дом продан.
Весной 2012 года один из близких друзей Кобейна при жизни Эрик Эрландсон в одном из интервью утверждал, что незадолго до своей смерти в 1994 году Кобейн работал над сольным альбомом. Существуют ли какие-либо записи, на данный момент неизвестно, но продюсер Nevermind Бутч Виг категорически не согласен с мнением Эрика насчет существования материальных записей.