Под Солигорском мужчина принял роды у жены, слушая скорую по телефону (1 фото)
Светлана Пашковская. Фото предоставлено Солигорской станцией скорой медицинской помощи
История произошла в ночь на 6 марта. Тогда у 30-летней женщины, ожидавшей третьего ребенка, неожиданно отошли воды и начались роды. Бригада скорой объективно не успевала приехать на помощь и диспетчер станции Светлана Пашковская стала руководить процессом по телефону
Расшифровка публикуется с сокращениями, потому что в некоторых эпизодах сложно разобрать голос. На записи слышно только то, что говорит диспетчер Пашковская.
«Придется тебе, наверное, роды принимать. Не шутите. Меня слушай. Ложи на кровать, ложи на кровать. Что, она на полу? На полу давай. Постели простыню какую на полу. Стели простыню на полу, хоть что кинь на пол, чтобы чистое. Быстрее со шкафа что кидай, ее положи. Ложи ее. Все тихо, спокойно. Слушай меня.
Легла? Легла. Так, все. Пусть лежит тихонечко. Пусть дышит так, дышит. Ребенку нужен кислород. Пусть дышит. Пусть открывает рот и дышит. А ты сам успокойся! Почему? Потому что, когда ты беспокоен, и она будет беспокойна. Все будет хорошо. Тихо, спокойно. Лежит? Все. Спокойно, сам успокойся! Успокоился? Молодец! Тихо, спокойно.
Если вдруг роды начнутся, ты должен подставить руки, чтобы тебе ребенок выпал именно в руки. Понимаешь? Оно все само, все моментом. Это же третьи роды. Я понимаю тебя. Третьи роды, понимаешь, это быстро все. Главное, руки подставь, широко руки, чтобы ребенок выпал.
Кто в штанах лежит? А, в штанах — в смысле ты ее одел всю? Раздевай тогда, снимай штаны.
Ты не трогай жену, пусть жена лежит на полу. Как лежит — так пусть лежит. Все, ты просто возьми и потихоньку раздень, чтобы ребенок выпал к тебе в руки, а никуда на пол или еще куда. Ты понимаешь? Оно само. Сам ребенок, ты увидишь голову. Я не шучу.
Ну давай. Я не буду выключаться. Хорошо?..
… Да, дорогой. Так-так, руки, руки подставь. Не бойся ничего, ребенок тебе упадет в руки. Не бойся, все будет хорошо. Ребенок будет хорошим. Просто подставь руки. Ничего не надо делать. Он сам тебе в руки выпадет, понимаешь. Не бойся. Головка появляется? Все хорошо. Ноги пусть хорошо расставит. Все, молодец. Хорошо расставить ноги. Подставь руки, две руки вместе подставь, чтобы ребеночек… Он маленький, хорошенький. Страха никакого нет.
Скажи, на шейке ничего нет? Пуповины нету? Обвития нету? Еще не видно? Только появилась голова? Ничего не делай. Просто руки держи. Да, руки, она пусть дышит, тужится. Она умеет тужиться. Да-да. Я тут, я с тобой, не бойся. Только подставь руки. Лезет? Лезет, хорошо, потихоньку. Вот молодец. О, наш человек. Потихоньку-потихоньку, оно быстрей.
Не бойся, не бойся, не бойся, не бойся. Главное, не бойся, не бойся, не бойся. А никого дома нет подать пеленочки? Никого? Ну ничего. Не бойся, не бойся. Потихоньку. Все будет хорошо. Держи, главное, ребенка.
А пуповину не трогай, потому что пуповина в маме. Это мы отделим. Приедет сейчас скорая, отделит пуповину. Чистая шейка? Ну что? Держи, держи. Все, закричал. Пусть кричит, не успокаивай, пусть кричит. Дай покричать хорошо. Все, пусть кричит, дай кричать, держи пока на руках, держи на своих руках. Держи, держи, держи, держи, держи.
Сейчас надо будет как-то взять где-то пеленочки и на что-то положить ребенка. На мягкое. Не бойся, все будет хорошо. Давай, давай, молодец. Отлично».
Светлана Пашковская вспоминает, что в момент разговора с мужчиной она считала, что находится рядом с ним.
— Где-то внутри, конечно, было страшно. Но я говорила спокойно, без дрожи в голосе, все-таки столько лет в профессии (с 1984 года. — Прим. ред). Если бы переживала я, то волнение передалось бы и мужчине. Я была с ним на связи до приезда медиков, они приехали быстро.
По ее словам, житель Старобина и его жена — большие молодцы. Он слушал ее подсказки и делал все, как она говорила.
— В нашей практике такой случай произошел впервые, — говорит заведующий Солигорской станцией скорой медицинской помощи Алексей Геродотов. — Результат зависел как от диспетчера, так и от мужчины. Во-первых, роды — сама по себе стрессовая ситуация, во-вторых, мужчина, в-третьих, жена. Как правило, в таких случаях человек впадает в истерику. Не все готовы в экстренных ситуациях слушать рекомендации диспетчера.