В 1917 году у берегов Ирландии все было просто: английские тральщики уничтожали немецкие мины, а немецкие подводные лодки вновь их ставили.
Полный конвейер. Посменка. Все уже даже знали о графике противоположных сторон: тральщики – когда и куда примерно надо идти, чтобы вновь найти мины, а подлодки – когда и куда надо выдвигаться, чтобы восстанавливать заграждения.
Немцы поставили – англичане протралили – немцы поставили – англичане протралили – поставили – протралили – поставили – протралили – поставили – а не протралили, только сделали вид, что тралят – БАБАХ!!!
Из всего экипажа немецкой подлодки UC-44 в живых остался только один человек – ее командир. До него не дошло, что это над ним так прикололись и он, будучи спасенным англичанами, тут же начал возмущаться: почему халтурите, сволочи? Из-за вас уже и к Англии на подлодке не подобраться!
В своей книге о действиях немецких подлодок в Первую мировую Р. Гибсон и М. Прендергаст пишут о командире UC-44 так: «Это была, конечно, злая шутка, и вполне простительно, что Теббениоханс не увидел в ней юмора. Однако его мысль, что британские тральщики работают беспрерывно, чтобы сделать свои воды безопасными для германских подводных лодок, была наглостью, не имевшей себе равных».
Мораль: терять чувство юмора нельзя. И не наглей сверх меры – не поймут, и не оценят.
Однотипная лодка .