Данный предмет у нас на юрфаке преподавала очаровательная девушка, знавшая при этом очень много и реально работавшая в сфере кадровой политики и охраны труда. Соответственно, спрашивала она на экзамене серьезно и просила дать юридическую оценку реальным трудовым спорам из практики, что представляло для студентов наибольшую сложность.
Саша был одним из моих одногруппников, получал он, чаще всего, за экзамены оценку удовлетворительно с большим минусом, но отличался высоким ростом, длинными руками и, как оказалось, сообразительностью.
Прибыв на экзамен к девяти часам утра, мы узрели у аудитории Сашу, который ранее всегда появлялся ближе к концу экзамена, рассчитывая узнать все дополнительные вопросы, вычислить билеты, которые оставались, взять шпаргалки у сдавших, а также искренне надеясь на усталость преподавателя, что повлечет нежелание последнего долго пытать экзаменуемого.
Но в тот день Саша на экзамен зашел в числе первых, быстро вытянул билет и молча сел на последнюю парту.
После того, как каждый взял свой билет, преподавательница обвела взглядом (о-да, это было прекрасно) аудиторию и произнесла: "Так, господа студенты, прогресс идёт вперед семимильными шагами, но старые добрые университетские традиции аукциона невиданной щедрости надо чтить. А посему те тунеядцы, кто стыдливо спрятался на задних партах за спинами товарищей, могут проявить себя и получить от меня за экзамен "отлично", если сумеют сейчас же бросить зачетку так, чтобы она оказалась на моем столе".
Через три секунды в воздухе просвистела зачетка и четко легла в центр стола преподавателя (расстояние метров десять). Через секунд тридцать еще несколько зачеток взлетели вверх, но часть пролетела мимо стола, другая, коснувшись его поверхности, отскочила на пол.
С последней парты гордо встал Саша, подошёл к преподавателю, взял со стола свою зачётку, открыл на нужной странице, дождался записи "отлично" и, раскланявшись, вышел.
P.S. Саша где-то разузнал, что иногда на экзамене от преподавательницы звучат такие предложения, приехал в нужную аудиторию за полтора часа до экзамена и в тишине и спокойствии потренировался бросать зачетку, предусмотрительно сняв скользкие корочки.
Впоследствии Саша часто говорил, что в отличие от нас "подготовился к экзамену" меньше чем за час.