В 19 лет девушка осталась без единого волоска на голове и теле (6 фото)
Когда Люси Браун из Бери-Сент-Эдмундса в британском графстве Суффолк было 15 лет, она обнаружила на голове небольшое лысое пятно. В сентябре 2014 года школьница впервые показала небольшую лысину родителям и дяде-врачу, но никто из них поначалу не видел поводов для беспокойства. Однако лысина стала быстро расширяться, и Люси по-настоящему испугалась. "У меня были длинные каштановые волосы, которыми я очень гордилась, - рассказывает Люси. Мысль о том, что я могу их потерять, пугала меня. Я даже не представляла, что девушка в моем возрасте может ни с того, ни с сего вдруг облысеть. Это был действительно жуткий опыт".
К февралю 2015 года лысых пятен на голове Люси было уже несколько, и она решила показаться врачу. Тот предположил, что проблема связана с состоянием кожи голов. Люси пробовала разнообразные кремы и мази, но состояние волос становилось только хуже. В марте того же года Люси попала к другому специалисту, который предположил, что у девушки аллопеция ареата - аутоиммунное заболевание, при котором иммунные клетки атакуют фолликулы больного, и он постепенно лишается всех волос. "Я отреагировала очень эмоционально, - вспоминает Люси. - Я прочитала в интернете все, что могла про аллопецию ареата, стараясь убедить себя, что не больна. Я думала о том, чтобы носить парик, и боялась его. Я искала других женщин и девушек, особенно моего возраста, столкнувшихся с той же проблемой, но не могла найти. Вот почему я решилась рассказать о своей болезни - чтоб другие люди с той же проблемой знали, что они не одни".
Люси отправили к дерматологу, который прописал ей гормональные препараты. Поначалу они улучшили ситуацию, и на облысевших местах у девушки начали расти волосы. Но когда дозу гормонов снизили, на ее голове стали появляться новые лысые пятна. "Сначала врачи пытались понять, не связано ли мое состояние со стрессом или гормональным сбоем, - рассказывает Люси. - Ничего особо ужасного не происходило, и, пока я пила гормоны, врачи разбирались с причиной моего состояния. Но стоило дозе гормонов снизиться - и я вновь начала лысеть. В конце концов, врач не стал отменять мне гормональные препараты до декабря 2015-го, понимая, что для меня будет ужасно остаться вовсе без волос, сдавая экзамены на аттестат зрелости".
Родители Люси, 48-летняя Анжела и 64-летний Родни Браун, заплатили 300 фунтов за консультацию известного специалиста, но он сказал Люси лишь то, что ей и так уже было известно. "Для меня это было очень трудное время, - говорит Люси. - Кто-то, быть может, скажет, что в этом нет ничего ужасного, но для 15-летней девушки выпадение волос по-настоящему ужасно. Я была в постоянном стрессе.
Люси было очень трудно говорить кому-то о своем состоянии. "Я сказала нескольким подружкам о том, что со мной происходит, - говорит она. - Но это было еще до того, как у меня диагностировали аллопецию. Одной из них я показала лысое пятно, а она стала надо мной смеяться. В конце концов, я стала тщательнее выбирать собеседников, рассказывая о своей проблеме лишь нескольким близким друзьям и родным. Все они очень поддерживали меня".
В 2015 году Люси маскировала лысины накладками, но затем они стали слишком большими для этого, и она стала прикрывать лысеющую голову шляпами и кепками. "Мне, конечно, стоило носить парик, но мысль об этом меня пугала. Я вставала в школу на полтора часа раньше, чтобы замаскировать мои лысины, - рассказывает девушка. - Моя сестра Чарли помогала мне. В конце концов, я привыкла к этим процедурам".
В конце концов, родители Люси обнаружили в Лондоне специальный салон для помощи больным аллопецией. Заведение открыла еще одна жертва аллопеции, чтобы помогать таким, как она сама. В салоне за 2000 фунтов ей сделали индивидуальный парик, который подходит ей, почти как собственная кожа. "Это отличная штука, - говорит Люси. - Его можно снимать только раз в неделю, мыть, как обычные волосы, и все такое. Он здорово изменил мою жизнь. И все равно я бросила подработку официантки и предпочитаю учиться и работать из дома - так мне комфортнее".