Я пытаюсь вспомнить, когда в последний раз видел отца трезвым – вероятно, в глубоком детстве, когда мама была жива. Это было так давно, что мне сложно воспроизвести хоть одно воспоминание нормально. Потом мамы не стало, мне было девять. И началось.
Каждый день – пьянки, друзья, грязь. Каждый вечер крики, толпы людей, невыносимая вонь. Я не мог делать уроки, я не хотел идти домой, пропадал у друзей до поздней ночи. Отец не обижал меня – нет. Но он совершенно за мной не следил, я сам себе готовил, сам за собой ухаживал, когда болел – сам ходил за лекарствами в аптеку. Все, что я видел от отца – это его пьяное лицо вечером и его лицо с похмелья по утрам. Так продолжалось три года, пока бабушка не спохватилась и, приехав однажды в гости, не забрала меня к себе насовсем. Она была в ужасе от того, как отец запустил дом, себя и меня.
С бабушкой жилось хорошо, я до сих пор ей благодарен и продолжаю славить эту прекрасную женщину за все, что она для меня сделала. Но начались новые проблемы. Мне 18, и я начинаю чувствовать зависимость к алкоголю. Сдерживаю себя, не гуляю с друзьями по барам, отказываюсь от выпивки в праздники. Но желание выпить, оно такое острое, что иногда я просыпаюсь от него по ночам. А если все-таки даю себе слабинку и выпиваю – не могу остановиться.
Страшно за свое будущее. Очень надеюсь, что это самовнушение, но от алкоголя шарахаюсь, как ненормальный. Иногда заезжаю к отцу, вижу, как низко он опустился (пробовал лечить, сдавать в больницу, кодировать, все бесполезно), и неосознанно представляю себя через двадцать лет. Страшно.