Как капитана Золотарёва вышибли из армии за обращение к Путину (12 фото + 1 видео)
Решили задать вопросы и мы. Причем обеим сторонам, хотя, конечно, ролик капитана хоть и зацепил, но оставил после себя несколько вопросов. И начали мы изучение предмета с разговора с автором, Алексеем Золотаревым.
Для начала скажем пару слов о своем собственном мнении. Хотите, верьте, хотите не верьте, но не показался нам капитан Золотарев неким подлецом-скандалистом, желающим опорочить всех вокруг себя или обиженным на то, что с ним не поделились в некоей коррупционной схеме. Наоборот.
В части, где служил до недавнего времени Золотарев, а это теперь мотострелковая дивизия, дислоцирующаяся в городе Валуйки, что в Белгородской области, произошли события, которые пришлись не по душе капитану. Это бывает.
Золотарев пробовал решить это в рамках обычной субординации и своего понимания ситуации, но натолкнулся на непонимание со стороны своего начальства. Всех все устраивало. И тогда Алексей решил обратиться к своему высшему начальству. То есть к верховному главнокомандующему.
Наверное, это была стратегическая ошибка. По крайней мере, в качестве ответа пришла обычная формулировка из АП. Как и тысячам таких же подателей. Параллельно такие же письма ушли в Генеральную прокуратуру, ФСБ, Следственный комитет. Реакции не было никакой, на искателя правды начали посматривать косо. Ну, как обычно смотрят на тех, кому больше других надо.
Когда пришло время перевести Золотарева на другую должность и в другое место, наверное, все вздохнули с облегчением. Золотарев ждал нового назначения, и вроде бы всех все устраивало. Но в итоге начался совсем иной спектакль, целью которого стало удаление капитана Золотарева из армии. Для этого прибыла целая комиссия из округа. Золотарев дал показания этой комиссии. После чего в части началась форменная травля.
Психолог из ЗВО Ярутина Наталья Ивановна провела беседу с Золотаревым, в которой рекомендовала принести извинения командованию и признать свою неправоту. Золотарев отказался это сделать, считая себя полностью правым. Ярутина предложила заняться поисками хорошего адвоката. И в мае прошлого года было заведено уголовное дело. Золотареву вменили в вину то, что на протяжении 6 месяцев он отсутствовал в части и не выходил на службу.
Небольшое лирическое отступление.
Самое примечательное, что, уже работая над материалом, я попытался получить некоторые комментарии от сведущих людей из округа. Удивило, что люди реально верят в то, что Золотарев действительно полгода где-то ошивался, то ли в загуле, то ли в запое. Мне об этом было сказано с изрядной долей уверенности.
У меня тогда автоматически возникает вопрос в компетентности командиров Золотарева. Это же нонсенс какой-то: человек полгода где-то шатается, всем на это плевать, и только когда капитан, нарисовавшись через 6 месяцев, нетвердой рукой пишет рапорт на другую должность, до всех вдруг дошло: непорядок. И начались телодвижения.
Как становится понятно, это дело принесет еще немало сюрпризов… Но вернемся в Валуйки. А в Валуйках тем временем шло лихорадочное заметание следов. Люди, причастные к рапортам Золотарева, в срочном порядке переводились, увольнялись и так далее.
В конечном итоге все свелось к противостоянию капитана Золотарева и майора Елизарова, начальника одной из дивизионных служб. Майор, не мудрствуя лукаво, начал угрожать капитану. А Золотарев записал угрозы в свой адрес.
Пока шли суть да дело, Золотарев успел оспорить свое увольнение и добиться восстановления в армии.
Но ничего, на него быстренько завели второе дело.
Кстати, о чистоплотности тех, кто все это затеял, говорит таинственное исчезновение личной карточки Золотарева. С кучей благодарностей (в том числе и за участие в программе ликвидации химоружия), с наградами и поощрениями. Вместо нее появилась другая, где на скорую руку накарябали 4 выговора и предупреждение о неполном служебном соответствии.
Обо всех противозаконных действиях в рамках уголовных дел мы с удовольствием поговорим чуть позже, когда закончится делопроизводство по второму делу, выделенному из первого, уже выигранного Золотаревым в Курском окружном военном суде.
А. Золотарев: «Следствие было весьма корявым. Доказательства моей виновности в основном базируются на показаниях свидетелей. Свидетелями занимался капитан Кашкаров, который всеми правдами и неправдами «убедил» многих. Прокуратура подписала дело, не вникая в подробности, и тогда, опасаясь, что и суд будет такой же, я снова обратился в АП».
«Я пробовал беседовать со следователем Кашкаровым, говорил ему, что буду жаловаться на то, что он запугивает свидетелей. «Хоть на прямую линию Путину иди» — вот такой был ответ».
В целом же история удивляет количеством подделанных документов и искаженных показаний свидетелей. Тем не менее, капитан Золотарев не считает себя лжецом и выдумщиком и готов идти до конца в этом деле. Несмотря на то, что в его отношении светят изрядные емкости лжи и обвинений.
Но так как майор Елизаров, который по словам Золотарева, покрывал и продолжает покрывать все то, о чем писал капитан верховному, продолжает служить в той же должности, Алексей уверен, что многое еще впереди.
Капитана Золотарева многие в части считают крысой и доносчиком. Между тем все приведенные капитаном факты и доказательства, как это ни странно, не вышли за пределы армии.
Золотарев убежден, что поднятые им проблемы должны решаться только внутри армии. И ни в коем случае не могут стать достоянием «широких масс». Здесь дело идет не об однодневном внимании к своей персоне, а о вопросах безопасности страны.
«Сажать нельзя оправдать»: сложный выбор для военного судьи Пахомова.
Есть два человека, которым я искренне и от души сочувствую. Причем, абсолютно без ерничания. Так уж вышло. Это майор Цыганков из военной прокуратуры, и судья Пахомов из Курского гарнизонного военного суда.
Спросите, почему, естественно. Отвечу. Не знаю, чем провинились Пахомов и Цыганков, но именно на них возложили дело капитана Золотарева. Того самого «ябедника Путину».
И все бы ничего, но есть момент, на который я обращал внимание в предыдущих статьях. То, что капитан Золотарев начал писать главкому и рассказывать про некоторые непотребства – это только половина апельсина. Вообще, конечно, строчить жалобы Путину – как бы не очень адекватно. И свидетельствует о некоей излишней вере в голове у капитана. Но это вообще отдельный вопрос – вопрос веры в главкома.
А вот действия его командиров свидетельствуют о совершенно иных моральных аспектах. И тут прокурор и судья если не поняли, то поймут в процессе, в какой жир ногами вляпались.
Поговорим о документах и свидетельствах? Легко.
А пока – дело капитана Золотарева, который полгода или около того не являлся на службу и вел праздный образ жизни. И подозрение в полнейшей некомпетентности ряда должностных лиц в структурах ЗВО.
Вот у нас есть серьезный документ. Материалы расследования, проведенного командиром в/ч 34670 полковника Казачкова.
На основании проведенного расследования, полковник передает дело в военную прокуратуру, будучи на 100% уверенным, что Золотарев, как указано в «расследовании», уклонился от выполнения обязанностей, предусмотренных контрактом. И шатался где-то (преимущественно в Валуйках) с 18 ноября 2016 года по 3 апреля 2017. Отпуск себе организовал товарищ капитан...
Что ж, если Золотарев действительно организовал себе такой отпуск, то его надо было бы привлечь к ответственности за такие номера. Однако, по словам очевидцев, в этой части еще не такое происходит. Но к прогульщикам под крылышком командования и их реальным «подвигам» мы еще вернемся. Ибо есть что предъявить командованию дивизии. Да и армии.
Но возвращаемся к командирам охамевшего Золотарева. Капитан спокойно проживает (так в документе) в Валуйках, а в части все сбились с ног, пытаясь его разыскать? Возможно. Но всем службам полка и дивизии оказалось не под силу эта сверхсложная задача. Валуйки – это громадный районный центр с площадью в 34 квадратных километра и населением 35 тысяч человек. Это вам не Москва, тут, надо понимать, не просто человека найти. Особенно, если он не прячется.
Казалось бы, взять и перекрыть кислород. Не ходит человек на службу – значит, никакого ему содержания. Б/с, так сказать. Прибежал бы как миленький из своего схрона. Но нет. Золотарев где-то скрывается, военная полиция и прокуратура задумчиво ходят мимо, а в части… спокойно выплачивают Золотареву деньги за подсъем жилья!
Это адекватно?
Вот два не секретных финансовых документа. Выписки из приказов о выплатах от 13.12.2016 и 31.01.2017 годов соответственно.
Из документов следует, что как минимум раз в месяц Золотарев являлся в часть и подавал рапорт для выплаты ему денег на жилье. Рапорт принимали, подписывали, деньги выплачивали.
Вместо того, чтобы задержать на КПП или в любом отделе и передать в руки кому положено.
Бред? Бред.
Еще один документ. По которому находящегося в бегах Золотарева переводят с одной должности на другую. С выплатой, обратите внимание, премии за «добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей» в ноябре 2016 года.
Это еще один персонаж добавился. Гвардии полковник Константинов, врио командира части. Тоже не ведал, что творит? Или все-таки ведал? И действительно, к Золотареву никаких претензий не было?
Идем дальше. Врио так врио, но наш основной персонаж, полковник Казачков, добился того, что заместитель руководителя военного следственного отдела СК России по Воронежскому гарнизону майор юстиции Пильгун возбудил-таки уголовное дело.
Упоминал уже даты. С 18 ноября 2016 по 3 апреля 2017 года Золотарев «праздно проводил время по своему усмотрению», проживая в Валуйках. И «вся королевская конница и вся королевская рать» найти его не смогла.
Правда, есть нюансы. Каким-то образом рапорта, о которых говорилось выше, в часть приносились и на стол к командованию попадали.
Более того, как минимум, дважды Золотарев посетил санчасть. В результате осмотров майор медслужбы Ершов выписывал Золотареву освобождение от служебных обязанностей.
Вот мне интересно, кто здесь неадекватен? Золотарев, который в период новогодних выходных обратился за освобождением от службы (вопрос, зачем ему больничный, если он в бегах?) или начмед Ершов, который ему это освобождение выдал?
Или все-таки начмед с обычной точки зрения абсолютно нормален, и выдал-таки освобождение от караула реально заболевшему офицеру? В это верится больше почему-то.
И вишенка на тортике для полковника Казачкова. Вот такой еще документик имеется. Да, больничный можно там по дружбе оформить и все такое (это как с медиками договоришься), но вот вам еще: 22 ноября 2016 года. То есть, когда Золотарев уже наслаждался незаконным отдыхом. Вот такая накладная. И о чем она рассказывает? А о том, что в этот день капитан Золотарев не просто посетил склад РАВ, но и совершил там процедуру передачи на складское хранение двух пулеметов ПКТ.
И вот думаешь, что опаснее: капитан, решивший отдохнуть с парой ПКТ или полковник, который допустил такое безобразие?
В целом, веселая история предстоит судье и прокурору.
Конечно же, в СОЧи с пулеметами Золотарев не отправился. И ни в каких самоволках не пребывал. К сожалению, это все вымыслы и домысли в том числе и полковника Казачкова, которому ой как надо «отмазаться» от того, что написал в своих обращениях Золотарев.
Мы продолжим копаться в этом деле, тем более, что в нем возникают новые и новые обстоятельства. И мы расскажем о них, так как они, обстоятельства, этого заслуживают. Не ради того даже, чтобы показать, как у нас может быть плохо, нет. Ради того, чтобы не было хуже.
Командованию Западного военного округа в целом и 20-й армии в частности давно стоит не заниматься откровенными глупостями, фабрикуя в судах липовые дела на тех, кто еще верит в справедливость главкома Путина, а реально разобраться. Наказать виновных и сделать выводы на будущее.
Пока что мы желаем Алексею Золотареву спокойствия и выдержки. Надеемся, что вторую сторону нам тоже удастся услышать, но пока нам кажется, что дело, которое затеял капитан Золотарев, нельзя назвать нечестным. Капитан действовал исключительно на благо, в соответствии с воспитанием и пониманием чести.