Жил-был один морячок. Точнее, он живет и сейчас – дай бог ему здоровья! – но жизнь, которую он проживает, уже сложно назвать радостным мероприятием. И всегда был наш морячок таким средненьким: и росточком не вышел, и лицом, и характер тихий, без закидонов, и зарплата так себе – ну какая феерическая зарплата может быть у матроса? Полгода в рейсе – чуть меньше на берегу, проедает заработанное в рейсе. На весь год не так уж и много выходит. Нет, конечно, некоторые в его ситуации и на берегу подработку себе находили, семью кормить. Но нашему морячку его заработков хватало на тихую среднюю холостую жизнь. Купил себе маленькую однокомнатную квартирку в недешевом российском южном портовом городе, обставил ее, и зажил между рейсами спокойно, попивая кофе с видом на море.
И вот как-то навестил он родную матушку в сопредельной стране, которая раньше была братской, а ныне стала совсем наоборот. Ну, успел морячок понавещать матушку, пока ему въезд туда не закрыли, да не о том речь. Посидели подружки матушки, посокрушались, что мальчик вырос, уже за 40 мальчику, а внучков от него все нет. Тут соседка и вспомнила, что есть у нее на примете отличная молодуха, со всех сторон положительная и правильная, по местным понятиям. Чем не партия? Познакомили. А что матросу после полугодичного рейса надо, а? Правильно. Домой вернулся наш герой уже в статусе молодого мужа и с женой по левую руку.
Привез, гражданство максимально быстро оформил, прописал в своей квартире. С дальними родственниками, которые в этом же городе проживают, познакомил. Только не пришлась по нраву молодая жена этим родственникам, уж больно взгляд у нее цепкий, как банковский сканер для купюр. Посокрушались родственники, ну да в жизнь других вмешиваться неприлично, пусть живут. А тут и ребенок родился. И началось!
- Почему так мало зарабатываешь?! Где деньги?!
- Это все до копейки, вот мои документы, банковские выписки.
- Мало!!! Я не дура, знаю, сколько моряки зарабатывают! Ты от меня деньги утаиваешь. Ты, наверное, ш#юх водишь, всякие машины покупаешь, а мне для ребенка булочку не на что купить. Вот у моих подруг деньги так деньги: шубы, квартиры. А ты?!
- Ну так у подруг мужья – капитаны, помощники капитанов. У них заработки во много раз выше моих. А я матрос, и ты это знала. Нет у меня никаких машин. Отдаю в семью все до копейки. Не могу же я приносить домой столько же, сколько и они.
- Мало!!!
Надо ли говорить, что никакой любви в этих отношениях не было и быть не могло, а вот скандалы, наоборот, ширились и учащались. Единственная тема всех претензий к нашему герою: деньги. Нет, не так – ДЕНЬГИ!!!!
- А мы тебе намекали, - вздыхали сочувствующие родственники, но ничего уже не поделаешь.
Развелись наши герои. Делить особо было нечего: квартира – его добрачная собственность, как и имущество в ней. Но чтобы ребенка обеспечить, предложил наш морячок по средствам своим приобрести для бывшей хотя бы комнатку, но отдельную. Оскорбленная в лучших материальных чувствах экс-супруга в суде потребовала для себя как минимум двухкомнатную полноценную квартиру, причем полностью обставленную. На меньшее она не согласна. А нет – так она в этой останется. Имеет право, как опекун ребенка. Иск о выселении, как утратившей статус родственника? Да пожалуйста, подпишу добровольное обязательство съехать. Только исполнять судебное решение не собираюсь. И ничего вы мне не сделаете. А морячок – пусть выметается куда хочет. Разумеется, все платы за квартиру будет обязан платить он сам. На осторожный вопрос судьи, а почему бы не вернуться к себе на историческую родину (гражданство обеих стран было сохранено, вопреки закону на этот счет) наша героиня парировала на свойственном ей нервяке: «Я что, дура, чтобы туда ехать?!» Приставы: «Мужчина, вот если бы вы дали нам 50 тыс. рублей – мы бы ее выселили за сутки, с ребенком. А без этой суммы у нас сразу моральные принципы просыпаются, и сострадание к бедной женщине».
И осталась экс-жена с ребенком поживать квартире бывшего мужа на алименты. На работу пришлось устроиться, что ее очень разозлило, на фоне счастья неработающих подруг.
Денег всегда мало. И обратила наша героиня взор на дальних родственников бывшего. Стала по домам ходить и плакаться, как ее облапошили, как нет средств на жизнь, и не на что ребенку даже булочку купить. Красочно так про булочку, в лицах и слезах. Кое-кого проняла до расчехления кошелька. Худо-бедно, настреляла изрядную сумму - «взаймы», разумеется, хотя отдавать явно не входило в планы.
Вот и пришлось морячку все деньги родственникам из своего заработка отдавать, стыдно было, что создал им столько неудобств. А тут бывшая вдруг сообразила, что получать алименты надо как-то по-умному, а не как лохушка. Подала на пересмотр. Потом снова не пересмотр. И еще. Несчетное количество судов: то алименты в фиксированной сумме, то с зарплаты, то снова наоборот. Все не так. Оказалось, дамочка собиралась получать и фиксированную ежемесячную выплату, и процент с заработков одновременно. Когда судья напомнила, что такое невозможно по закону, в зале суда в сторону ответчика полетели туфли истицы. Да-да, истица кидалась своей обувью в бывшего, не стесняясь судей. Вот такая иллюстрация к культурному уровню новоиспеченной гражданки РФ.
Зажили они странными отношениями: морячок между рейсами обратно в свою однокомнатную возвращался, хотя отношения скандальные, да деваться некуда. Разумеется, деньги тратил на нужды общего проживания, на ребенка, квартплаты. И норовил поскорее из такого коммунального «счастья» обратно в рейс свалить, на заработки, что экс-жену вполне даже радовало. Больше рейсов – выше алименты.
Прошло много лет. И тут накопил морячок на вторую квартирку, точнее, малосемейку однокомнатную. (Напомню, город южный и недешевый, и квартиру на деньги от сдачи макулатуры не купишь.) Куда и переехал, тем самым сократив до законного минимума поток общего финансирования своей бывшей. Которая, к слову сказать, по сей день сохраняет моральную верность своему бывшему, и нового мужа заводить даже и не собирается. То ли не хватает ей на это ни сил, ни времени, все на войну тратится. То ли холостые богатые капитаны дальнего плавания обходят ее стороной, как большую лужу. Поэтому факт покупки малосемейки возмутил ее до крайней невозможности.
Помните про попытку высчитать алименты одновременно и в фиксированной сумме, и в виде процента с доходов? Думаете, это невозможно? Как бы не так! Возможно все! Главное, это вовремя пустить слезу и вспомнить про «булочку для ребенка» - и судья, если она женщина, ваша навеки. При очередном судебном рассмотрении, инициированном истицей, морячок получил «приговор»: а) платить процент с дохода, полученного в виде зарплаты по рейсу и б) период между рейсами признать временным отсутствием работы и платить за этот период алименты в фиксированной сумме по МРОТ. Суммы алиментов за полгода стали воплощаться в приличные трехзначные цифры.
Но этого мало! Как сказала экс-супруга – ей мало. Забыв, что алименты – это для ребенка. Но ей мало. Другие моряки зарабатывают гораздо больше, она знает, ее не проведешь. Миллионы лопатой гребут. А значит, нужно искать сокрытые доходы и припрятанные миллионы. Благо, при должном упорстве и настойчивости можно достучаться до сердец любых ответственных лиц и получить от них сведения о местоположении, работе, доходах, прописке, имуществе и даже личных связях нужного тебе человека.
Женская солидарность, рассказы про булочку и общая внутренняя хабальность воплотились в трогательную дружбу с судебной приставшей. Которая тут же забрала исполнительное производство по алиментам под свое крыло, и начались вымогательства – а иначе это не назовешь – дополнительных выплат с неведомо каких доходов. И это несмотря на то, что морячок все свои доходы подтверждает документально и платит строго по срокам и по закону. Почему он такой честный? – да и совесть все-таки есть, и опасение. Ведь если из-за долга он станет «невыездной», не попадет в очередной рейс, то лишится своего заработка вообще. Правда, это грозит сказаться и на размере алиментов, но в слепой ярости бывшая этот факт в упор не видит. Стали вызывать морячка к приставам по два раза в неделю, «делать ему нервы». Все больше криком, угрозами. «Какие ваши доказательства?» - спросил бы на его месте невозмутимый Арни. А никаких. Аргумент один: мы знаем, у всех так, все вы, моряки, прячете деньги.
В результате, морячок внезапно узнал, что его зарплатный счет (с поступлений на который он добросовестно платил алименты, напомню) арестован. Основание - долг по алиментам. Причем даже сумма долга точно высчитана – 50 тысяч рублей. Странная такая любовь у наших приставов к этой сумме. Основания по исчислению долга нет. Думаете, это все? Нет, оказывается, пристав, арестовавший счет, в городской ССП не работает уже два года! Налицо явно какая-то нечестная схема со стороны приставов. «Закон? – Не, не слышали». И вот теперь уже сам морячок, у которого нет доступа к собственным заработанным деньгам, вынужден идти побираться по родственникам, потому что до снятия ареста со счета ему реально не на что жить.
Пришлось морячку призывать на помощь и правоохранительные органы, и даже газету подключать. Как говорится, «идет разбирательство». Приставы пока что держат оборону. У них это хорошо отработанная схема: рядовым жалобщикам достаются только крики, оскорбления и требования «приходите завтра», а контролирующим уполномоченным органам – дежурные отписки. Все довольны. Не довольна только истица, которой мало. Недавно с помощью подруги-пристава она выяснила адрес второй квартиры своего бывшего, проникла в подъезд и испортила ему входную дверь самым доступным народным образом. Все только начинается.
Все описанные события абсолютно реальны. Есть конкретные фамилии, даты, документы, даже видеозаписи. После скандальной заметки в местной газете вышестоящие органы обещали «разобраться». Но ситуация ежедневно так резко меняется, обрастает непредсказуемыми подробностями, так круто «идет галсами», говоря по-морскому, что совершенно невозможно предсказать, во что это выльется. Кстати, пока писался этот материал (два дня), сумма долга внезапно выросла до 65 тысяч. Почему? – Но ведь 65 – это больше чем 50, не так ли?
Эпилог. Тем временем, в атмосфере войны и хабальства, подросла дочка. Сейчас девочке пятнадцать лет. За все это время в отношении к отцу, кроме слов «дай денег» не было ничего. Да и быть не могло. Недавно подруги девочки проговорились, что к своему 16-летию девчонка всерьез рассматривает схему, как бы «найти себе лоха» и «обуть» сразу двоих: и молодого любителя женских ласк, и отца, у которого окончательно «отжать» квартиру. Но так, чтобы он продолжал за все платить. Есть такие законные варианты. Короче, достойная смена своей мамочке. Многообещающая будущая подруга очередному морячку. Ну, или бизнесмену. Готовьтесь!