Врач с 40-летним стажем скатилась в нищету из-за буквы «о» (3 фото)
Пенсионерка Валентина Давыденко, врач с 40-летним стажем, живет в центре Курска, в доме без отопления, света и воды. Бывший медик выживает на пенсию в 8,5 тысяч рублей. Дом с проломленным потолком и огромной дырой в полу нуждается в ремонте, но на это у пенсионерки нет денег.
«Печку топлю, проводка сгорела, а воды нет. Ко мне пришли, говорят, мол, ба, давай мы воду проведем! Я говорю: давай! А они говорят: 120 тысяч. Я им и ответила: идите отсюда и больше не приходите, не ищите дураков!» — рассказала она.
В начале 80-х Валентина работала в Армении: 22 года в одной больнице, 18 — в другой. Потом вернулась в Россию и еще несколько лет трудилась в роддоме акушеркой. Пенсионерка утверждает, что чиновники потеряли ее документы, и поэтому теперь она получает чуть больше «минималки» (сейчас в Курске минимальная пенсия — 7,5 тысяч рублей).
Давыденко посылала запрос в Армению, там подтвердили, что она действительно работала в течение 40 лет. Но в справке написали отчество с ошибкой: вместо «Федоровна» написали «Феодоровна». В Курске документ принимать отказались.
Они сказали: «Ну это ж не Федоровна, а Феодоровна — мы не будем пересчитывать». И вот каждый год я хожу туда, и каждый год мне отвечают, что они передают документы,
объяснила бывший врач.
Как оказалось, участок в центре города приглянулся местным властям. К Валентине Федоровне периодически приходят из райисполкома и уговаривают переселиться в интернат, пишет «МК-Черноземье».
«Депутат мне говорит: «Там в интернате хорошо: кровать у вас будет, комнатка у вас будет — вы будете втроем или вчетвером». А я ему говорю: «Ты спишь втроем или вчетвером? Вот ты говоришь: «Пойдем в интернат!» А твоя мать в интернате? Твоя мать в интернате? «Мы вас в лучший интернат», а я ему говорю: «Иди и сам живи в лучшем интернате, ко мне не лезь»», — возмущается Валентина.
Новый год бывший врач встретила в одиночестве. Вначале праздновать собиралась с подругой, но в последний момент та передумала.
«Накрыла стол, постелила чистую белую бумагу, поставила два стакана, открыла шампанское. Когда Путин поздравлял по радио, я стаканчик себе налила и говорю: «С Новым годом, мамочка, с Новым годом тебя! С Новым годом, мои родные братики». Ни одного уже нет: сестра умерла, три брата умерли, и я осталась одна, а два маленьких умерли еще раньше — девочка в 4 годика, мальчик в 2 месяца. Я в семье седьмая. Если девочка седьмая — она никогда не выходит замуж, это такое поверье, но правда или нет — не знаю», — откровенничает женщина.
Сейчас автор материала Ярослав Углицкий вместе с Валентиной Давыденко собирается подать запрос в Пенсионный фонд России.
«В идеале сейчас нужно найти юриста, который возьмётся за суд с ПФР, или депутата, который и оплатит суд, и поможет выгодно продать участок. Старушка мечтает о своей однокомнатной квартире в новостройке», — рассказал «Ридусу» журналист.