У моей маникюрши Иринки кошка родила котят. Иринка предложила взять котенка. Я, конечно, отказалась. У меня уже есть кот. Масик не поймет, если я принесу чужого котенка в дом.
Я пришла к Ире на маникюр, мы разговорились, и она поведала мне историю.
Одна из ее бывших одноклассниц, Оля, довольно успешно вышла замуж после универа. Муж не то, чтобы прямо богатый, но зажиточный, сильно выше среднего (свой бизнес). Ясен редис: Оля беременеет, о трудоустройстве уже речь не идет. Рожает мальчика, через год еще девочку. Ну и вот сейчас старшему уже лет 6 или около того. Оля сидит с ними дома, типа занимается детьми.
В общем, история случилась, когда Иринкина кошка в прошлый раз окотилась (весной). Котят Иринка раздавала через Вконтакт, сделала пост с фотографиями, расписала там котяток, какие они игривые и жизнерадостные. Кошка беспородная, так что Ира раздает котят «за так», и еще пакет корма дарит, в качестве приданого.
И вот эта Оля ей пишет: мол, так и так, детки увидели твоих котят и захотели завести себе котика.
У Иринки даже мысли не возникло, что что-нибудь может пойти не так. Приличная семья, дети в нормальном возрасте. Она согласилась. Оля пришла, выбрала одного котика и унесла домой.
А через неделю позвонила. Спрашивает: а остались еще котята?
Да, говорит Ира, осталась серая кошечка. Но вам придется их стерилизовать, а иначе кот и кошка будут у вас плодиться.
Не будут, отвечает Оля. Все в порядке, КОТИК СДОХ.
Иринка аж обомлела. Как сдох? Что случилось?
Ну вот так. Детки играли и котику что-то там сломали. И котик умер.
Так вот, давай, говорит Оля, я сегодня-завтра заеду, чтобы забрать кошечку. А то детки скучают без животинки. Очень просят.
В смысле, говорит Иринка, что значит «что-то сломали»? Это же не игрушка, а живое существо. Как можно просто взять и «сломать»?
Ой да ладно тебе, отвечает ей Оля. Это же просто котенок. Что ты драматизируешь. Они на улицах десятками дохнут, и ничего. Так что, дашь котенка нам?
Иринка дар речи потеряла. Сидела и не знала, что ответить. Вот что на такое отвечать? «Ты больная на голову моральная уродка, и дети у тебя садисты»?
Потом как-то все-таки собрала себя в кучу, слезы вытерла, стала расспрашивать: как это так получилось. Решила – мало ли, может какая-то нелепая случайность. (Второго котенка уже решила, что не отдаст. Но все-таки решила все для себя выяснить).
Так вот нет, оказалось – не случайность. Дети играли у себя в комнате, собирали на полу какой-то конструктор. Тут же бегал котенок. Цапнул детальку от конструктора, принялся с ней играть, как с мышкой. Мальчику это не понравилось и он котенка то ли пнул, то ли ударил рукой. И все, котенку стало плохо и через пару часов он умер.
А мальчик сел себе спокойно дальше в конструктор играть.
Тут Иринка говорит этой Оле: я вам второго котенка не дам. Вы его тоже замучаете до смерти. Твоим детям рано еще, видимо, животных заводить.
И тут понеслось: да ты кто такая, чтобы о моих детях высказываться? Ты своего вонючего котенка ставишь выше счастья детей? Да и подавись своим котенком. Будто мало котят в Москве. Сегодня же хоть двадцать штук найду, и еще покрасивее.
И все в таком духе.
Знаешь, говорит мне Иринка. Самое страшное, что ведь наверняка нашла. И притащила еще одного на растерзание этим своим маленьким чудовищам. А может и не одного.
Почему, говорит Ира, если человек заводит собаку, от него требуют, чтобы собака гуляла на поводке или в наморднике, чтобы никого не кусала, чтобы не бросалась на людей. А когда заводят детей, то такого от родителей не требуют. Вот почему? Почему к воспитанию собаки требования выше, чем к воспитанию ребенка?
И что потом из таких детей вырастет? Твари, которые не ценят чужой жизни, не чувствуют за собой никакой вины? Которым можно вообще все?
Как таких называть людьми вообще. Это же зверьки. Захотел котенка – завел. Надоело – убил.
Подумаешь, это же «просто котенок».
И это – люди?..