Впервые европейцы увидели это дерево в 19 веке. Им поначалу показалось, что на ветках, доселе невиданного дерева, развешаны колбасы. С веток на верёвках свисали толстые плоды до 60 сантиметров в длину и достигающие 20 сантиметров в диаметре, были очень похожи на колбасу своей формой и окраской плотной кожуры. К великому сожалению, вскоре выяснилось, что эти плоды несъедобны и для европейцев, совершенно бесполезны. Однако название "колбасное дерево" закрепилось за растением.
На более коротких верёвках свисают бутоны и цветки, крупные -до 15 см, красно-коричневого цвета. Удивительны особенности цветения колбасного дерева. Его красно-коричневые воронковидные цветки раскрываются вечером и цветут ночью. К утру многие из них опадают усеивая землю вокруг дерева сплошным красным ковром. Завязи образуют только те, которые ночью были опылены.
На родине растения его основные опылители - нектарососущие летучие мыши, которые буквально стаями скапливаются вокруг деревьев в период их цветения, привлечённые резким ароматом. Таким образом, кигелия нашла себе надёжного ночного работника, который честно выполняет свои обязанности, иногда просто по чистой случайности столкнувшись с цветком, но как правило - в поиске нектара, которого может содержаться в одном цветке до чайной ложки. Помогают им в этом деле и мелкие ночные птички - нектарницы.
Если для человека эти плоды не съедобны, то гиппопотамы, жирафы и бабуины поедают их с удовольствием (остается только догадываться о крепости их зубов). Семена же служат лакомством для попугаев, в крепости клюва которых можно не сомневаться. Ну а слоны и антилопы куду - довольствуются листьями и цветами, получая калории и целебные вещества.
Местное название растения - Мопорото - в переводе обозначает "толстый хвост овцы". Ещё одно местное название "Омухака" оказалось не под силу ни одному переводчику.
Местные жители используют плоды кигелии для приготовления слабоалкогольного напитка с очень необычным и своеобразным вкусом. Для этого плоды замачивают в воде, добавляют дикий мёд и оставляют бродить.
Несмотря на невысокую поделочную ценность, крупные стволы этих деревьев использовались для вырезания цельных каноэ, которые не одну тысячу лет служили основным транспортным средством в дельте реки Окаванго (Ботсвана). Различные части дерева африканцы используют для приготовления лекарств. Из коры готовят средство от укусов ядовитых змей, а измельченную в порошок кору используют для заживления ран. Африканцы лечат плодами ревматизм, змеиные укусы, изгоняют злых духов. Свежие плоды ядовиты и обладают сильным слабительным эффектом.