Колумбия. Национальный парк Тайрона (25 фото)
Категория: Красивые города, окресности
1 февраля 2018
В студенческие годы я запоем слушал джаз и читал книги Харуки Мураками. На дворе было начало нулевых. Время, когда первые компакт-диски мирно уживались с кассетами на полках в музыкальных магазинах.
Джаз я слушал тогда самый разный, можно сказать весь без разбора. Утром мог включить плейер с альбомом «Crystal Silence» Чика Кориа, а, возвращаясь с пар, слушать Дюка Эллингтона или Джанго Рейнхардта. Вечером же, читая книги Мураками, я обычно ставил кассету Бесси Смит или Бикса Байдербека в музыкальный центр. Вечер у меня всегда проходил под звуки старого джаза. Достать джазовые записи в провинциальном городке, где я вырос, было очень непросто. В основном, мы переписывали музыку друг у друга, а ещё на рынке стоял киоск, хозяин которого - меломан со стажем, любитель джаз-рока а-ля Chicago и Yellow Jackets - мог найти и записать всё, что угодно, особенно, из 50-х - 70-х, и казался нам настоящим музыкальным гуру.
О Харуки Мураками мне рассказал один знакомый на чьём-то дне рождения. Говорил, что его книги невозможно описать, от них нельзя оторваться. Он же дал мне прочитать роман «Страна чудес без тормозов и конец света». Всё, что говорил мой знакомый, оказалось правдой. Я действительно не мог оторваться от книги, не мог описать её. Харуки Мураками стал для меня самым близким по духу писателем, и до сих пор им является, а его тексты, наполненные джазом, табачным дымом и тёплым ламповым светом, остаются образцом постмодернистской прозы.
Музыкального киоска уже давно нет. Да и того знакомого я больше не встречал. А вот к Харуки я возвращаюсь до сих пор. Правда, теперь читаю его под музыку Телониуса Монка и Эрика Долфи. Их глубина и индивидуальность, ирония, грусть и мистика идеально подходят к его прозе.
А собственно, к чему я это всё написал? Ведь собирался рассказать про национальный парк Тайрона в Колумбии. Просто рассматривать фотографии из парка, как и читать Мураками, стоит под джазовую музыку. Под босса-нову, например. Под Карлоса Жобима или Куинси Джонса. Этот клочок джунглей и полоса белых пляжей на берегу Карибского моря - территория любви, улыбок и буйства природы, прямо как альбом «Любовь, улыбка и цветок» бразильского гитариста Жуана Жилберту.
Никаких историй с нами в парке Тайрона не происходило. Мы просто отдыхали. Беззаботно. От души.
Купались, гуляли по пляжу,
жили в палатке в кокосовой роще,
фотографировались на фоне камней,
объедались фруктами.
За четыре последних месяца мы проехали Южную Америку от Огненной Земли до Карибского моря, сняли документальный фильм, сделали несколько фоторепортажей и фотосессий для клиентов, передвигались на автобусах, автомобилях, паромах, самолётах и теперь отдыхали с чувством полного удовлетворения, как анаконды после сытного обеда в джунглях Амазонки.
Ещё раз рекомендую просматривать фотографии из парка Тайрона, включив босса-нову. В ней простота, расслабленность и буйство красок, как и в самой природе карибского побережья.
Автор vlad_smyrnov