Но не только им: ещё здесь доживают свой век могучие паровозы, которые ещё 80 лет назад были живым символом прогресса и развития страны. Как же так вышло, что процветающий регион за считанные годы пришёл в упадок? Всё довольно прозаично.
Разветвлённую сеть железных дорог в этом месте Боливии начали строить в конце XIX века по указу тогдашнего президента по имени Анисенто Арсе (в некоторых источниках его фамилию ошибочно перевирают как "Арку").
Планировалось, что Уюни станет одним из крупнейших городов страны, важнейшим транспортным центром на пересечении транспортных путей в Чили и Аргентину.
В соответствии с этими планами, сеть железных дорог строили, что называется, "на опережение", примерно так, как сейчас строят в Китае. Уюни был железнодрожной столицей региона и развивался быстрее других городов
К сожалению, планам не было суждено сбыться: в сороковых годах XX века в регионе попросту закончились железные и полиметаллические руды. Грузоперевозки резко упали, а десятки паровозов так и остались брошенными посреди соляной пустыни в горах.
Из-за сухого климата поезда неплохо сохранились, хотя многим из них около сотни лет
Город Уюни в наши дни не входит ни в пятёрку, ни в десятку, ни даже в тридцатку городов Боливии ни по населению, ни по экономическому развитию. Сегодня здесь проживает около 20 тысяч человек, а одна из основных статей доходов города — туристы, которые приезжают посмотреть на солончак, да и знаменитое кладбище паровозов тоже не обходят стороной.
Умные граффити: вот тут, например, уравнение Исаака Ньютона для гравитационного притяжения
И уравнение для гравитации из общей теории относительности Альберта Эйнштейна