А знакомы мы потому, что моя давняя подруженция Катя вышла за него замуж.
Катьку я знаю еще с университетских времен. У вас наверняка тоже есть такая подружка: красивая, веселая, беззаботная… И собственно, больше сказать про нее нечего.
У Катьки отродясь в голове ничего, кроме ветра, не было. Всегда она хотела роскошной жизни: яхты, роллсройсы, омары, брендовая одежда, тусовки, клубы.
Каждое утро – нытье на тему «У меня нет вчерашней лекции! Дайте переписать?» В жизни ничего не читала, кроме ценников в бутиках. И училась кое-как, лишь бы дотянуть до выпуска.
Хотя чего у нее не отнять – подругой она была хорошей. У нее всегда была лучшая косметика, и она разрешала ею пользоваться. Кому из подруг нужны туфли на вечер – шли к Катьке, Катька не зажмет. Платье на свидание? Не вопрос! Да и просто поболтать, поддержать подружек – всегда была готова. Но вот учиться она не любила. И всегда говорила: «Выйду за богатого, и в гробу я видала работу!»
А на последнем курсе встретила Мишку. На какое-то время ее как подменили: принялась вдруг читать книги (притащила откуда-то Оруэлла! Катька и Оруэлл, матьмояженщина, мы думали, Земля слетит с оси!), даже пыталась изучать какие-то компьютерные премудрости. Как она сказала – чтобы было, о чем поговорить с Мишей.
Понятное дело, надолго ее не хватило. Миша втюрился по уши, и Катька сообразила, что производить на него особое впечатление уже и незачем. А нафига, если и так работает?..
Естественно, поженились они сразу после универа. Мишка подрабатывал удаленно программистом в какой-то шарашке, но после диплома немедленно оттуда свалил и нашел место поинтереснее.
Дальше больше. Мишка хорошо себя показал и быстро продвинулся по службе. Платили ему столько, что хватало и на отдельную съемную квартиру, и на приличную еду… И на Катьку. На всю Катьку. Для приличия она сначала поискала себе работу, но потом бросила. «А нафига?..»
В один прекрасный день она ко мне прибежала, едва не выпрыгивая из туфель. Радость была такая, что Катьку распирало: они переезжают в США! Мишка сумел какими-то путями устроиться в крупную компанию на стажировку.
Понятное дело, что на том берегу Катька не стала даже и заморачиваться с поисками работы. Во-первых, с языком у нее не очень (английский со времен универа – больная тема). Во-вторых, опыта работы у нее нет. В-третьих, в-четвертых и так далее – «А нафига? Муж зарабатывает!»
Хвасталась по Скайпу обновками и украшениями, которые она покупает. А на Мишку жаловалась: стал жмотиться, машину купил старую и дешевую, она ждала на ДР колье, а он подарил планшет…
О чем ты, Катька?! Не хватает денег – учи язык, ищи работу! В конце концов, можно ведь удаленно работать с русскими компаниями. Мало ли вариантов! Мишка у тебя гений: не только сам выбрался в люди, так еще и тебя увез за рубеж!
Конечно, все мои слова были впустую. Я даже удивлялась: как же сам Мишка не ропщет, не возмущается?
А потом СЛУЧИЛОСЬ.
Мишка решил съездить домой, проведать мать. Она чем-то заболела и Мишка решил навестить ее лично, поддержать. Не виделись они лет пять, с тех самых пор, как Мишка с Катькой уехали.
А Катя сказала «нет». Ты что, Миша, хочешь оставить меня одну в чужой стране? Без знания языка? Что мне тут делать? А если у меня кончатся деньги? А если мне что-то понадобится?..
На предложение ехать в Россию вместе Катька и вовсе возмутилась. «Дурак, что ли? А если меня не впустят обратно?!»
В конце концов Мишка отказался от этой затеи. Не оставлять же Катьку одну, в самом деле?
А через пару месяцев пришло письмо: мама неожиданно умерла.
Мишка уехал на похороны. А Катька осталась в Америке и каждый день звонила ему и ныла, как ей одной тяжело и трудно, как быстро кончаются деньги, и что она влетела на штраф за парковку, и когда же он уже вернется…
А когда Мишка сказал, что задержится на месяц-полтора, чтобы побыть с отцом и сестрой, и посоветовал расходовать деньги экономнее… Ох, Катька. Не привыкла она к такому обращению.
Сначала она ныла и требовала. Потом перешла к слезам и угрозам. А потом и вовсе в порыве гнева ляпнула, что изменила ему с американцем, и теперь уходит к нему.
Мишка вернулся в Америку и выставил ее за дверь. Собрал все вещи – и платья, и туфли, и косметику – и выставил.
Катька потом звонила мне из какого-то занюханного мотеля и рыдала в трубку. Американцу, разумеется, она даром не нужна: он слился после первого же ее звонка. И вообще никому она даром не нужна. Взрослая баба без малейших трудовых навыков, едва знающая английский. Все что умеет – симпатично выглядеть и покупать шмотки на чужие деньги.
Вот куда ей теперь? В няньки? В судомойки? В проститутки?..
Я посочувствовала ей, скинула, сколько смогла, денег на счет. Все-таки подруга.
Но черт возьми, сижу и не понимаю: как?! Как можно было быть такой дурой?!
Вот скажите мне прямо, может это я чего-то не понимаю. Может, и правда мужик чего-то женщине должен? Может, и правда обязан ее тащить на горбу?
Меня добила ее фраза: «Ну, он же меня любит! Как он может так со мной?! Как думаешь, он меня простит?»
А я сижу и молчу. Не знаю что сказать.
Может, и простит.
Вот только – НАФИГА?..
Автор Zzina