Можно ли говорить о правах женщин в откровенном платье? (6 фото + 3 видео)
Суть их комментариев сводится к тому, что "как можно возражать против домогательств и при этом вываливать сиськи наружу".
Скажу сразу, что мне не нравятся эти наряды сами по себе.
Если представить, что я бы сама шла на "Золотой глобус", я выбрала бы умеренно открытое платье типа того, что было у Эммы Стоун или и Риз Уизерспун - ну и платье такое степени открытости я надела бы в любом случае, независимо от того, был бы или нет скандал с Харви Вайнштейном и акция против домогательств - просто потому что большая степень открытости мне кажется некомфортной.
Но при этом я не считаю, что человек в сексуальном платье утрачивает права говорить о каких-то важных вещах и вот почему:
75-я церемония вручения кинопремии «Золотой глобус», которая прошла в ночь с 7 на 8 января, стала больше чем светским событием: большинство гостей пришли в черном, чтобы выступить против сексуальных домогательств в киноиндустрии и в защиту прав женщин
Некоторые актрисы – Кэтрин Зета-Джонс, Кейт Хадсон, Хэлли Берри – оделись весьма откровенно, чем вызвали новую волну ожесточенных споров: можно ли говорить о правах женщин в таких сексуальных нарядах, разве подобные платья – не наглядная демонстрация идеи, что женщины сами всячески поощряют домогательства и объективацию?
Вот уже несколько лет в моде «новая скромность»: самые прогрессивные марки предлагают свободные силуэты, длину миди и приглушенные цвета. Колумнист The New York Times Наоми Фрай в прошлом году написала большой текст о том, что мешковатую одежду, которая раньше символизировала угнетение, сегодня выбирают наиболее прогрессивные женщины, которые хотят, чтобы их воспринимали в первую очередь как личность, а не как сексуальный объект.
Женщины, которые одеваются сексуально, особенно если они при этом были замечены за высказыванием идей равноправия, получают волну критики.
Эмма Уотсон
В феврале 2017 года Эмму Уотсон обвинили в лицемерии и предательстве идей феминизма после съемки с полуобнаженной грудью для журнала Vanity Fair.
Бейонсе
Бейонсе, которую и до этого критиковали за неуместно сексуальные наряды – например, кожаное боди на благотворительном шоу в помощь женщинам в борьбе с дискриминацией и сексуальными домогательствами, в 2013 году использовалась в своей песне Flawless семпл из речи нигерийской писательницы и певицы Чимаманды Нгози Адичи «Мы все должны быть феминистами» (We should all be feminists). И в клипе, и на концертах Би была в сексуальных нарядах: в микрошортах и колготках в сетку в клипе, в сверкающем боди – во время выступления на MTV Video Music Awards в Лондоне, где за ее спиной светились огромные буквы Feminist.
Сьюзен Сарадон
В январе 2016 года журналисты и пользователи соцсетей застыдили Сьюзен Сарадон, которая на церемонии Гильдии киноактеров произносила речь в память недавно умершего Дэвида Боуи. Актриса была в белом блейзере поверх черного бюстгальтера.
Кейт Бланшетт
В октябре 2017-го, через пару недель после скандала с Харви Ванштейном на вручении премии журнала InStyle Кейт Бланшетт произнесла речь о том, что если мы выглядим сексуально, это не значит, что мы хотим заняться сексом.
Что из этого следует?
При отсутствии жестких дресс-кодов одного мнения о том, что уместно и что нет, никогда не будет. Важно другое: люди борются с навешиванием ярлыков, и это история не только про женщин, их права и сексуальность. В русскоязычном фейсбуке в 2017 году популярной стала история основателя Рокетбанка Олега Козырева, которому риэлтор отказалась показывать квартиру в элитном доме, потому что он был в джинсах, кедах и свитерах с веселым принтом.