Итак, типичный спальный московский район, выезд на трассу со дворов. Очередной «продавец полосатой палочки» решил устроить засаду именно в данном месте. Там был какой-то запрещающий знак, но в «час пик» народ не очень-то обращал на него внимание, пытаясь всеми правдами-неправдами оказаться на трассе. На работу ж надо успеть, какие тут еще правила ДД?
Когда жильца ближайшего дома ошкурили на выезде в очередной раз, он решил обязательно «отомстить». Благо, гаишник куда-то пропал. Может, на день. А может, на неделю. Есть смысл рискнуть, подстроить ситуацию в интересах сограждан.
Для воплощения плана мести понадобилось всего-то три составляющих: свисток, полосатый жезл и пол пакета костей-мослов (правда, на регулярной основе). Плюс небольшие познания собачьих привычек, основанных на учении о рефлексах от академика Павлова.
Картинка вырисовывалась примерно следующая:
«Мститель» стоял на месте «сборщика податей» при погонах. Время от времени, завидев пробегающую мимо шавку, он дул в свисток, поднимал жезл и кидал в сторону собачонки аппетитную говяжью косточку, еще пахнущую наваристым бульоном.
Сначала животное испуганно шугалось, но потом голод пересиливал чувство страха. К доброму человеку на свист начали подбегать две-три, потом пять и более бродячих псов.
- Свисток, полосатая палочка в поле зрения, аппетитная косточка в пасти, - немудреный алгоритм халявного насыщения желудка быстро отложился в собачьем мозгу. Через неделю «тренировок» уже по первому свистку к «месту встречи» сбегалось, как минимум, полтора десятка оглодавших псов, начинающих водить дружный хоровод вокруг кормильца. Наиболее доверчивые вставали на задние лапы, норовя лизнуть «мстителя» в лицо.
Когда барбосы уходили, слегка насытившись, на их место, дабы подобрать остаточки пайки, собирались окрестные коты, слетались деловые вороны. Ребятня с восторгом наблюдала бесплатный зоопарк.
Система не должна давать сбой ни при каких обстоятельствах.
Дней через десять цирк закончился, потому что на прикормленное место вернулся настоящий гаишник. Свисток, взмах жезлом... И не успел дядька произнести сакраментальное замешкавшемуся водителю: «Ваши документы...», как с радостным лаем и визгом, скулежом, словно из-под земли, с разных сторон навстречу «кормильцу» понеслись мохнато-хвостатые тени.
Вот они уже прыгают рядом, подметая снег хвостами, хватают за руки, за полосатую палку, вынюхивают знакомые ароматы свежих косточек.
- ЧТО ЗА ЙОПАНА МАТЬ??!! - читается в глазах и во всей фигуре опешившего гайца. - Я не звал этих барбосов, чего они хотят от меня?
Страж дорог очнулся лишь после того, как его бушлат был изрядно обслюнявлен и порван в нескольких местах. Он позорно ретировался в недра служебной машины, преодолев метров 200 так быстро, как никогда еще не бегал в этой жизни. Причем вся собачья свора с радостным лаем сопровождала полицая до его убежища.
Минут сорок «обманщик» ожиданий хвостатой братии сидел в своем авто, дожидаясь подмоги. Он был бы рад уехать, но не мог или боялся. Барбосы не собирались расходиться, развалившись по периметру стоянки. Самая наглая болонка запрыгнула на капот и визгливо лаяла в лобовое стекло, требуя уже привычной пайки.
Только два подвальных кота философски взирали на всю дворовую суету с козырька ближайшего подъезда.
Как вы понимаете, «гаишных» засад в этом микрорайоне больше не было.