Жительница села Боград (Хакасия) Любовь Петровна Лицегевич за 57 лет воспитала 21 ребенка, 20 из которых были приемными. Она хранит дома грамоты и благодарности за прекрасное обращение с детьми. Но в этот раз на них даже никто не посмотрел и слушать не стал, как вообще живется детям.
Служба опеки отобрала у женщины семерых усыновленных детей (взрослых мальчика и девочку 15 и 17 лет, а также пятерых младших детей в возрасте от 5 до 9 лет) из-за того, что у младшего сына волосы выросли почти до поясницы.
Весной о длине волос мальчика заведующая детским садом сообщила в районное управление образования. В августе комиссия по делам несовершеннолетних вынесла свой вердикт: Лицегевич вредит психологическому здоровью сына и не дает проверять семью органами опеки. После этого должен был решаться вопрос о прекращении опеки в отношении мальчика, но 3 ноября забрали всех детей (и это при том, что стрижка мальчика уже была короткой). Произошло это после выступления женщины на телевидении, где она рассказала, что в районе недоплачивают опекунские. Сыграл свою роль и спор с руководством детского сада по поводу сбора средств на ремонт помещения.
В садике с ребенком поступали не особо адекватно, что вызывает вопрос, кого в данной ситуации надо было не допускать к мальчику. Оказалось, что в группе ребенка намеренно одевали в женскую розовую одежду, собирали длинные волосы резинкой розового цвета и фотографировали. По словам сотрудников, они сделали это, чтобы потом поднять вопрос о гендерной неопределенности ребенка, а также о том, что якобы его в таком виде в садик приводили родители. Даже удивительно, насколько они не понимали, какой вред мальчику наносят своими извращенными действиями. По словам дочери Лицегевич, у них дома даже нет таких вещей, в которых он стоит на фотографии.
Дочь рассказала, что во время заседания суда никого не заботило, как живет мальчик и другие дети в семье. Всех интересовала только длина волос и кем он себя считает – мальчиком или девочкой?
Адвоката женщины Юлию Богодист возмутила эта ситуация. По ее словам, судам стоит заниматься реальными проблемами, например, семьями, где детей бьют. Получается, если в семье, где ребенка действительно любят и дают ему все необходимое для развития, он отрастит волосы, его тут же отнимут у родителей? Для администрации в этом деле существует только Закон об опеке, видимо, они даже не слышали о Семейном кодексе и Конвенции о правах ребенка, отчего ее представители уверены, что поступают правильно. И эту стену Лицегевич и ее защите предстоит пробить.
Пока в суде выступили свидетели. Следующее заседание пройдет 22 декабря, на которое обвинение даже вызвало в суд парикмахера, занимавшегося прической мальчика.