Мать меня родила когда ей только исполнилось 17 лет. Вроде бы нормальные у нее были родители - мама бухгалтер, папа строитель, обычная среднестатистическая семья. В кого пошла моя мама, непонятно - связалась с какой-то компанией странной - сплошные бандиты, некоторые уже не по разу отсидевшие. Любовь, мать ее. Романтика. Папочка мой, которого я помню лишь лет до пяти - вечно пьяный, вечно с какими-то дружками валяющийся у нас по кухне. Правда кухней это назвать было сложно - жили мы в маленьком деревянном домике-пристройке - где кухня, спальня, и мой уголок, задернутый занавеской - это все была одна комната, метров 15. Постоянно не спать из-за пьяных разборок, постоянно убирать рвоту, разбитые бутылки, грязь, вечно обходить валяющиеся пьяные тела, спасать мать, прикрывая ее своим маленьким, детским телом от очередного напившегося "ухажера", норовящего показать ей, кто в доме хозяин. И вечный голод. Что я только не ела - и траву уже всю перепробовала и кору с деревьев, и даже у соседской собаки кашу из миски таскала. Подросла и начала получать тумаки и тычки за то, что хреново убрала, не помогла матери выбраться из очередной лужи блевотины, или спастись от очередного мужика. Чего я только не наслушалась за своей занавеской - от пьяных драк с матами, до любовных утех всех подряд с моей матерью или без нее.
В школе надо мной издевались за бедный, ободранный вид - свои единственные колготки штопанные-перештопанные помню до сих пор. Одно пальтишко, которое я носила много лет - сначала оно было как длинное пальто, в конце превратившись в короткую куртку. Благо я была худая, влезала в него, правда руки торчали из рукавов, как голые палки. Уже классу к десятому, мать меня била смертным боем - ей все время казалось, что я отбиваю у нее очередного мужика, которого она называла мужем. И защитить меня было некому - дед умер, бабушка была сама больна - мать забрала ее к нам, а бабушкину квартиру сдавала, чтобы потом эти деньги пропить. Правда пила она недолго - у нее обнаружилась язва и мамашка испугавшись врачебного указания - не пить, помрешь - запои свои прекратила. Конечно мужикам стало скучно - как так не пьет, на фига она нужна и все разбежались.
Осталась она в каморке одна - когда мне исполнилось 17 умерла бабушка, оставив мне квартиру в наследство. Точнее написала дарственную на меня и мать не имела теперь на эту квартиру никаких прав. Я переехала туда и начала строить свою жизнь - со школой было покончено, пошла получать профессию и вроде бы забыла о своем ужасном детстве. Встретила хорошего человека, мы стали жить вместе, но тут объявилась снова моя мамочка - она сломала ногу и теперь ей нужен был уход. А я отказалась за ней ходить. Хватит, в детстве находилась. Вообще не хочу иметь с ней никаких дел. И она начала против меня моральную атаку - бродила на костылях вокруг дома, рассказывала всем подряд, какая она несчастная и какая я злобная и бессердечная. Бабки на лавке начали укоризненно цокать языками, дошло даже до родителей моего молодого человека, которые начали меня стыдить. Я пыталась объяснить, рассказать о своем детстве, но мне был один ответ - Ну и что, человек может совершать ошибки, но она же твоя мать, ты обязана ее любить и быть хорошей дочерью, а иначе не по-человечески...
А по-человечески было делать из моего детства кошмар? По-человечески было меня так мучить? Почему никто не сказал ей, в свое время - это твоя дочь, ты обязана ее любить, это не по-человечески так издеваться над ребенком? Почему теперь я виновата в том, что такая сволочь, а она выглядит несчастной и брошенной, а я чем-то ей обязана?
(Пользователь ruslanaRQP)