Silenzium: сексуальные чертовки (3 фото + 3 видео)
В его основе — алтайская легенда: красавица Катунь, дочь могущественного хана Алтая, влюбилась в простого пастуха Бия и отвергала многочисленных поклонников одного за другим, а когда отец решил выдать ее замуж насильно — сбежала и обратилась рекой, а пастух — стремительным потоком: обнявшись, они стали рекой Обью. Этот сюжет оказался самым недорогим для воплощения алтайским мифом, но эффектным — благодаря в том числе умелым съемкам с квадрокоптера. Кроме заснеженных алтайских гор в клипе «Nothern Light» появляется и юрта в Заельцовском парке.
Инструментальная эклектика придает звучанию мистичность: помимо своих скрипок и виолончели в записи использовали инструменты Северной Азии — игиль и хомус, — а также горловое пение. Нежный голос Катуни принадлежит скрипачке Елизавете Крыловой, сыгравшей в клипе главную роль.
Деньги на съемки собирали на краудфандинговой площадке Boomstarter — 46 человек перечислили 49 500 руб. С некоторыми спонсорами девушки уже договорились рассчитаться ужином в домашней обстановке — с борщом, приготовленным самими участницами группы. Так же девушки собрали деньги на другие видеоклипы. Первым была выпущенная в 2013 году «Мурка». «Это стеб над ее любителями. Классические музыканты любителей "Мурки" терпеть не могут, и мы тоже», — поясняет фронтвумен Наталья Григорьева. В клипе девушки действительно расквитались с мужчинами с бандитской внешностью и предрасположенностью к «Мурке».
Второй клип группы — «The Battle Goes On» 2015 года — смелая интерпретация советской песни со знаменитыми строчками «И Ленин — такой молодой! И юный Октябрь впереди!», написанной Добронравовым и Пахмутовой в 1974 году. По сюжету девушки в мини-юбках заходят в музей СССР пофотографироваться в эротичных позах, а в итоге так проникаются Советским Союзом, что уже через мгновение заплетают волосы в хвосты, надевают гольфы и исполняют «И вновь продолжается бой» на фоне центрового новосибирского Ленина.
В 2008-м Silenzium записала первый альбом «Storm» — теперь их в дискографии группы уже четыре. Первый альбом собран из рок-обработок классики — Баха, Грига, Вивальди и т.д., второй — из аранжированных Linkin Park, Deep Purple, Korn, в третьем к року и классике добавляется этника, а четвертый посвящен самой тяжелой музыке.
Вскоре состав пришлось существенно сократить, поскольку группа решила сделать ставку на самоокупаемость. «Парней пришлось заменить на красивых девушек, ибо иначе было не выжить, — и взять курс на обслуживание корпоративов», — объяснила лидер группы.
Но и сама группа признает, что ее подстерегает «опасность тотальной деградации» из-за потребностей рынка. «Важно только, чтобы мотивчик был узнаваем, а платьице соблазнительно», — заключила Наталья Григорьева. Некоторые критики настроены скептично: не всегда классическую музыку обязательно затягивать в корсет, чтобы продать. Возможно, они правы: на тот же апрельский Транссибирский арт-фестиваль под руководством новосибирского скрипача Вадима Репина уже почти не достать билетов — хотя там будут сидеть на стульях музыканты, одетые в строгие костюмы. Но, если откровенно, будет ли на них так же интересно смотреть 2 часа неподготовленному слушателю — уже не факт.