В Москве, мать-героиня, вырастившая 12 детей, может лишиться жилья (4 фото)
Москвичка Александра Семенова, родившая и вырастившая 12 детей, может лишиться единственной квартиры. На ее «двушку» претендуют некие лица, которые по договору дарения стали собственниками 1/150 доли квартиры. По 15 квадратных сантиметров на каждого им подарил старший сын Семеновой. Теперь «квартирные рейдеры» пытаются выжить пенсионерку с мужем из их единственного жилья. О матери-героине, о которой писали когда-то газеты и награждали орденами и грамотами.
Еще в 17 лет женщина вышла замуж, а первого сына родила в 18-ть. Муж Александры — юноша с Украины, он только что отслужил в армии и обосновался в столице с молодой женой. Однако после первой же его получки открылась неприятная правда — супруг оказался запойным алкоголиком. Со временем новоиспеченный супруг начал воровать из дома вещи, а деньги спускал на выпивку.
Женщина собиралась развестись, но беременность и уговоры родственников остановили ее от этого шага. После первой беременности, последовала вторая
— Предохраняться муж не захотел. Поэтому после рождения Сережи я практически тут же забеременела вторым. Но он меня избил, и случился выкидыш. Драться после этого он не прекращал, даже когда я вновь забеременела. Следующая девочка родилась в 1967 году, недоношенная. Я ужасно боялась от него рожать! Но не знала, как найти выход из этой ловушки. Терпела, стиснув зубы, — вспоминает женщина.
О том, каково приходится многодетной матери знали только самые близкие люди. За 27 лет брака у Семеновой было 13 родов и 17 абортов. Все эти годы женщина жила повергаясь постоянному домашнему насилию.
— Все аборты я делала втихаря. Когда он уходил в ночную смену на работу, я убегала в больницу, мне делали эту процедуру, и я возвращалась, как будто бы ничего не было, — вспоминает мать-героиня то ужасное время.
Чиновники считали эту семью образцовой. После рождения шестого ребенка им дали сразу две небольших квартиры на одной лестничной клетке. Сама Александра, даже будучи почти постоянно беременной, работала на трех работах: собирала радиоприемники на заводе, мыла подъезды в девятиэтажном доме, шила и вязала на продажу.
Утром вставала, сажала в коляску ребенка, которого надо было отвезти в ясли. С этой же коляской потом заходила в магазин, нагружала ее продуктами. Приходила домой. Ставила варить мясо и включала стиральную машину. В семье было правило: каждый день на столе должен был быть борщ. Если борща нету — считай, есть нечего. Каждый день мать семейства лепила и жарила 40?50 котлет, о[оскорбление]вала картошку, строгала салат и варила компот. Если мужу что-то не понравится, он пускал в ход кулаки.
— Когда я приходила на работу, садилась и выдыхала: Господи, наконец-то я отдохну! Домой расходились в час ночи, все уставшие, а я, счастливая, шла медленно-медленно — наслаждалась. Я же всегда была кормящая, как только открывала дверь — ребенок уже орал, требовал, чтобы ему дали сиську. Даже сапоги не успевала снять. Кормила грудью, потом начинала стирать одежду на завтра. А как еще? Ведь тогда форма была, и в саду тоже. Белые гольфики, белые рубашки, фартуки, ползунки, штаны. 20 штук, каждый день. Стирала и развешивала на батареях, чтобы к утру высохли, — рассказывает Александра.
При этом муж Сергей запрещал тратить деньги на то, что ему казалось ненужным. Когда жена покупала наряды для детей, приходилось обманывать, что их отдали подруги.
После того, как старший сын Александры женился, ей пришлось присматривать и за внуком, так как сноха почти не принимала участие в его воспитании. В 1991 году, Александра, наконец, развелась с мужем. Бывшему мужу мать-героиня отдала отдельную однокомнатную квартиру, в которой жил старший сын.
Через год многодетная мама вновь вышла замуж. Водитель Михаил усыновил ее семерых несовершеннолетних детей. Сейчас младшим представителям большой семьи, двойняшкам Жене и Зое, 29 лет. Как только старшие дети подрастали, Александра затевала либо размен, либо куплю-продажу квартиры. Старалась сделать так, чтобы никто не был обделен жилплощадью.
Однако старший сын, которому принадлежала доля в квартире, решился ее продать. Пока Александра с мужем оформляли кредит для выкупа доли, оказалось, что она уже подарена, причем двоим посторонним людям. В пересчете на сантиметры выходит, что каждый из мужчин стал собственником 15 квадратных сантиметров в «двушке». В свое оправдание сын заявил, что не имел понятия о том, что мать собирается выкупить его долю, хотя по закону она имела на это первоочередное право. Но, как выяснилось, и сын действовал в рамках закона. Подарить он свою долю действительно мог. Сам Сергей на звонки матери не отвечает, а сестрам сказал, что договор дарения отзывать не собирается.
Новые владельцы квартиры, двое мужчин, поспешили вселиться.
— Они приехали со своими вещами и внаглую прошли в квартиру, — рассказывает Семенова. — Нам сказали: «Ваш сын нам все продал, мы новые хозяева и будем здесь жить».
Сейчас Александра Семенова, которую в свое время награждали орденом матери-героини в Кремле, инвалид второй группы, как и муж. Они ходят по инстанциям и пытаются избавиться от незваных жильцов в своей квартире, но пока безрезультатно.