“Симона — девушке моей мечты”: сказочная история последнего “Дюзенберга” (16 фото)
Категория: Автомобили, Интересное, Репортажи
8 сентября 2017
Мужчины готовы на любые безумства ради двух вещей. Конечно же, ради женщин и… впрочем давайте чуть притормозим, а то ведь будет неинтересно.
Итак, последний “Дюзенберг”… Сегодня само это имя мало кому говорит хоть о чем-то. Тем более о величественном и грандиозном. Может кто-то где-то слышал, что давным-давно была такая автомобильная марка то ли из Германии, не то из Америки… Но не более того. Чуть полнее осознать масштаба былой крутости “Дюзенберга” помогает сленговое выражение из американского английского. Просто введите в поиcковой строчке Urban dictionary словосочетание “It’s Duesy” и сразу поймете, что название автомобиля давно синоним понятия “высший класс”, “лучше не бывает”
Буквально на бегу коротенькая историческая справка. Фирму “Дюзенберг” в 1913-м основали братья Фред и Огаст Дюзенберги, еще в детском возрасте переехавшие вместе с родителями из Германии в Штаты. Необычайно одаренные инженеры-самоучки увлеклись разработкой двигателей внутреннего сгорания и начали строить автомобили как легковые, так и гоночные. Настоящий же взлет фирмы связан с покупкой “Дюзенберга” предприимчивым и (до поры) везучим бизнесменом Эрретом Лобаном Кордом, который в 20-х годах активно строил собственную автомобильную империю. В ней “Дюзенбергу” отводилась почетная роль флагмана — самого престижного и самого дорогого бренда. Не считаясь с расходами Корд распорядился, чтобы братья Дюзенберги построили лучший автомобиль в мире. Фред и Огаст, как истинные немцы, то есть страшно исполнительные и немного прямолинейные, так и поступили.
Duesenberg J, дебютировавший в 1928 году, решительно и бесповоротно задвинул на задний план все премиальные марки эпохи: и Packard, и Cadillac, и Pierce Arrow. Достаточно вспомнить, что 6,9-литровая рядная “восьмерка” даже без компрессора выдавала 265 л.с. и разгоняла машину до 200 км/ч! В 1928-м в Штатах, да и во всем мире тоже, не было машины быстрее. Престижней и дороже, кстати, тоже. Эпические по форме и исполнению заказные кузова для “Дюзенберг” творили лучшие кузовные ателье мира, а сами машины расходились по гаражам топовых актеров, политиков, банкиров и даже монарших особ.
Великая депрессия, впрочем, быстро расставила все по местам. Рынок люксовых автомобилей раздавило в лепешку, а Эррет Лобан Корд под гнетом убытков разочаровался в автомобильном бизнесе как таковом. Короче говоря, в 1937 году “Дюзенберг” накрылся официально. Хотя некоторые уже собранные шасси еще в течении нескольких лет находили заказчиков.
Французский мультимиллионер Ги де ля Рош, который еще между двумя мировыми войнами вывел свою фирму по производству косметики в лидеры мирового рынка, очень любил роскошных женщин и роскошные автомобили. Понятное дело, при его то возможностях кто бы отказался?!
И вот в 1936-м Ги по уши влюбился в красавицу по имени Симона. Косметический магнат был без ума и решил сделать даме сердца уникальный подарок — автомобиль, которого еще свет не видывал. Хотя де ля Рош и был истинным французом, но выбор остановил не на “Бугатти” или “Деляже”, а на американском “Дюзенберге”. Дело в том, что Ги находился под впечатлением от премьеры новейшего голливудского шедевра The Clearing Cloud, главный герой которого рассекал именно на “Дюзи”. На экране еще мелькали финальные титры, а кавалер-миллионер уже знал какую машину подарить возлюбленной Симоне.
Ги выкупил одно из последних (некоторые утверждают — самое последнее!) шасси модели J с компрессорным двигателем мощностью за 320 л.с. и заказал кузовному ателье Emmet & Armand кастомный кузов. Работа над уникальной машиной растянулась на три года и только летом 1939-го сам Эммет-Арманд лично доставил машину, получившую официальное обозначение Duesenberg Coupe Simone, к парижской резиденции заказчика.
Да, такого автомобиля точно еще никто никогда не видел! Как и хотел Ги де ля Рош его машина (а вернее машина для его любимой) воплощала лучшие примеры стиля ар-деко и при этом отвечала самым последним на тот момент представлениям об аэродинамике. Длинный капот, плавные обводы кузова, полностью закрытые колесные арки — причем не только сзади, но и спереди. Лё фантастик!
Оглядев роскошное купе стального-серого цвета де ля Рош немедленно сел за руль, но пробная поездка заставила его призадуматься. Мощность за 300 “лошадей” это было чересчур даже для него самого. Что же будет, когда за руль “Симоны” сядет сама Симона? Да и цвет заказчику не понравился. При вечернем освещении машина выглядела неплохо, но в ярких лучах солнца темно-серые обводы кузова отдавали тяжеловесностью и неуместной угрюмостью. Не беда — де ля Рош распорядился перекрасить “Дюзенберг” в более позитивный серебристо-сиреневый.
Но солнечные денечки уже заканчивались и для косметического магната, и для всей Европы. Совсем скоро де ля Рош узнает, что возлюбленная ему не верна (И с кем, подумать только, с кем! С его личным помощником Антуан Сен-Клером! Немыслимо!), а затем размеренное течение жизни мирной Европы дерзко нарушат гитлеровские танки…
Здесь следы “Купе Симоне” теряются. Одни говорят, что де ля Рош успел отправить автомобиль в Америку. Якобы кто-то видел и даже смог сфотографировать машину в одном из шоу-румов Нью-Йорке в 1940-м, хотя на размытой карточке сложно что-то опознать… Другие утверждают, что последний “Дюзенберг” полностью разобрали и надежно спрятали как говорится “до лучших времен”. Третьи не сомневаются — машина навсегда сгинула в пожарище Второй мировой… В любом случае, больше оригинальную версию “Симоны” никто и никогда не видел.
Пройдет полвека прежде чем техническую документация на автомобиль совершенно случайно обнаружат Роджер Харднок и Раффи Минасян, дальние родственники Эммета-Арм***а — того самого дизайнера “Симоны”. Великолепным образчиком автомобильного ар-деко 30-х годов прошлого века сразу заинтересовались в House Franklin Mint, фирме специализирующейся на товарах для коллекционеров. По выкупленным чертежам была построена весьма точная модель Duesenberg Coupe Simone в масштабе 1:24, только благодаря которой мы и можем представить хотя бы крупицу восторга Ги де ля Роша, впервые увидевшего эту фантастическую красавицу погожим парижским вечером летом 1939-го…
Согласитесь идеальная история, особенно для женского романа. Тут и все нужные ингредиенты — и жизнь, и слезы, и любовь — плюс совершенно уникальный автомобиль. Готовый сценарий для голливудской мелодрамы, не так ли? Впрочем, это и есть сценарий или, если хотите, красивая сказка, фантазия на заданную тему.
Ведь на самом деле, никакой Симоны — ни возлюбленной косметического магната, ни великолепного автомобиля — не существовало. Как впрочем, не было ни самого Ги де ля Роша, ни кузовного маэстро Эммета-Арм***а, ни мелодрамы The Clearing Cloud. Единственные реальные персонажи всей истории это те самые “родственники” создателя автомобиля — господа Харднок и Минасян. В реале оба работали дизайнерами House Franklin Mint и придумали эту занимательную историю лишь для того, чтобы подготовить красивый бэкграунд под выпуск масштабной модели в стиле ар-деко.
Вот уж действительно мужчины готовы на безумства ради двух вещей: женщин и… просто по приколу ))