Самое удивительное, что, несмотря на свое состояние и провалы в памяти, момент заражения дед помнил отлично. Рассказывал, что в 45-м брал штурмом Познань и сам лично выносил во двор тело его последнего коменданта Эрнста Гонелла. А потом освобождал окрестные польские деревушки. В одной из этих деревушек и познакомился с красивой женщиной по имени Бажена. Бажена была не советской женщиной, поэтому позволяла себе иметь половые контакты со всей воинской частью, мужчинами городка, рядом с которым квартировали солдаты. И стоило это по тем временам относительно недорого.
В жизни старика было две женщины. Его давно умершая бабка и Бажена. На бабку пациент не думал. Та за всю их совместную жизнь на сторону ни разу не посмотрела. А вот Бажена….
Красивая история, правда? Да вот только по документам по состоянию на текущий год пациенту исполнилось 65 лет, а значит, в годы штурма Познани ему было едва ли девять, и даже если он был в те годы «сыном полка», то ни о каких романтических отношениях с прекрасной полькой не мог и думать. Кроме того, при самых фантастических теориях заражения, первичное проникновение бледной трепонемы в организм пациента произошло максимум 7-8 лет назад. На «гостя из будущего» старичок явно не тянул, поэтому слушали мы его вполуха.
Как говорится, вишенкой на торте было появление в коридоре приёмного «давно умершей бабки». На следующее утро после госпитализации деда, в коридор, шаркая по истёртому линолеуму, зашла сухонькая старушка с клетчатой сумкой.
- Вы к кому? – спросила её дежурная медсестра.
- Да Иванов тут у вас лежит, старый козёл, - ворчливо говорит бабушка.
- А-а, сын полка, - оживает медсестра. – Проходите, с вами тут лечащий врач побеседовать хочет.
Тут-то всё и выяснилось. Непонятно откуда взялись штурм Познани и прекрасная полька Бажена, но лет пять-шесть назад старушка вернулась раньше времени из гостей и застукала горячо любимого мужа в объятиях одинокой сорокалетней соседки Варьки. Недолго думая, обманутая в лучших чувствах супруга схватила какой-то сельскохозяйственный инструмент и применила его слегка не по назначению. Да так активно, что неверный ловелас две недели встать не мог. Досталось и соседке. С тех пор с соседкой война, а Иванов изгнан на вечное проживание в сарайчик. Подняли из архивов истории болезни, и оказалось, что лет пять назад именно гражданка «Варька» проходила в нашем кож.-вен. отделении лечение от сифилиса. А среди партнёров соседа Иванова указать забыла. Или не забыла, а нарочно не указала, решив таким образом отомстить за синяки и вырванные крашеные патлы.
Врачи приняли во внимание, что в шестьдесят лет жизнь только начинается, и отправили гражданку Иванову на анализы. К их удивлению, бабушка была чиста, как юная комсомолка, что для многолетнего проживания в одном дворе с сифилитиком, просто чудо.
Уже уходя, бабушка склонилась над столом лечащего врача и спросила.
- Жить-то будет, старый козёл?
- Будет. Но перспективы неутешительные. Частичный паралич, изменение личности. Вы же сами видите, какую он нам тут историю рассказал. Может лучше будет его оформить в спецучреждение?
- В богадельню что ли? – презрительно поморщилась бабушка.
- Ну зачем же так сразу, в богадельню. В спецучреждение. Там сиделки, надлежащий уход, лечение.
- Нет, - отрезала бабушка. – Какой-никакой, а всё-таки муж. Сорок лет рядом. Сама выхаживать буду. Только от пакости ентой вы его вылечите. А с мозгами как-нибудь разберёмся.
И ушла. А потом и вправду забрала «старого козла» домой.
Какой вывод написать? Наверное, не изменяйте жёнам.
Автор DoktorLobanov