Приведет ли истерика Трампа и Ким Чен Ына к полномасштабной войне
Категория: Политика
11 августа 2017
Конфликт между Северной Кореей и остальным миром, похоже, вышел на новую фазу. От момента, когда лидер КНДР Ким Чен Ын сыпал угрозами, а США строго и дипломатично обещали должным образом ответить на агрессию, ситуация перешла в стадию, когда уже обе стороны демонстративно разрабатывают планы возможных военных действий, а президент крупнейшей на планете демократии сыплет угрозами об "огне, гневе и откровенной силе" не хуже своего оппонента. Пентагон уже подготовил план превентивного удара по объектам в Северной Корее. Корейский план удара по острову Гуам, который является неинкорпорированной территорией США (хороший синоним словосочетания "заморские владения"), будет готов к середине августа.
Если же абстрагироваться от эмоций, ситуация выглядит следующим образом.
На сегодня никто не может сказать достоверно, есть ли у Северной Кореи ракеты, способные доставить ядерные боеголовки до континентальной части США. Но, несмотря на успехи двух последних испытаний баллистических ракет КНДР, такие средства появятся в Пхеньяна в ближайшие месяцы.
Американская система противоракетной обороны способна с высокой степенью вероятности перехватить северокорейские ракеты. Но высокая вероятность – это не стопроцентная гарантия. Падение даже одной ракеты с ядерной боеголовкой будет иметь катастрофические последствия.
Так же никто пока не может сказать ничего определенного относительно готовности Пхеньяна эти ракеты использовать. И эта неопределенность также является весьма тревожным сигналом. Но если в отношении ракетного нападения КНДР на континентальную часть США есть сомнения, то относительно возможной ракетной атаки на остров Гуам, где расположены военные базы США, сомнений гораздо меньше.
При этом надежда на новые санкции против северокорейского режима является минимальной Поскольку путинская Россия их откровенно саботирует. Только в первом квартале 2017 года товарооборот между Россией и Северной Кореей вырос более чем на 85% в годовом выражении.
Такова одна сторона медали.
Глядя на нее, возникает логичный вопрос – почему США не прислали небольшую ударную авиагруппу или стайки крылатых ракет, и не сравняли с землей все опасные для себя объекты – фабрики по обогащению урана, хранилища ядерных боеприпасов и ракетные заводы – еще в самом начале конфликта. Хорошо, администрация Барака Обамы имела пацифистический характер, но и Дональд Трамп имеет всю полноту власти уже более чем полгода, и за это время успел пострелять ракетами даже по аэродромам российского союзника под носом у российской ПВО. Ему ли бояться Ким Чен Ына, тем более в деле, которое касается национальной безопасности США? Ответ на это вопрос следующий: да, бояться приходится.
О причинах этого страха очень ясно и четко высказался не так давно глава Пентагона Джеймс Маттис.
"Конфликт в Северной Корее будет возможно худшими боевыми действиями в жизни большинства людей", - сказал он. Отметив, что у режима КНДР есть сотни артиллерийских орудий и ракетных установок, в зоне досягаемости которых Сеул - один из самых густонаселенных городов мира. Где, к слову, на полоске земли размером 20 на 30 километров собрано более 10 миллионов живых душ. "Это будет катастрофическая война, если она превратится в битву, если мы не сможем решить ситуацию дипломатическим путем", - подчеркнул тогда глава Пентагона. Пока какой-либо видимой подготовки к масштабным сухопутным действиям на корейском полуострове ни США, ни даже Южная Корея не ведут. Надеются, что Пхеньян не пойдет на крайние меры.
И сейчас, угрожая Северной Корее "концом его режима и гибелью ее народа" в случае войны США, а также готовя авиаудар, который может эту войну спровоцировать, Джеймс Маттис – а с ним и остальная планета – все еще надеются, что удастся избежать и первого, и второго. Но поведение Пхеньяна оставляет для этой надежды все меньше места.