В общем, хожу я по рынку и невзначай остановился у прилавка с конфетами, рассматривая конфеты, которые я даже не хотел покупать, просто я ждал человека и мне надо было убить время.
Возле прилавка крутилась девочка лет 8ми – 11ти (я уже не помню, давно это было). Невзрачно одетая не сказать что бедная, ну и конечно же не из богатых, в простом пальтишке и шапочке. Просто обычная девочка, коих на улице всегда встретишь. Продавщица за прилавком возилась с покупателями, я таращился на товар и тут увидел, что девочка тянется за конфетой и явно не купить. Я сделал вид что ничего не вижу, даже прикрыл девчонку как мог, но продавщица узрела факт воровства и злобно крикнула:
-Куда!!!
Девочка, схватив конфету, бросилась бежать и через мгновенье она растворилась в толпе. Больше её никто не видел. Продавщица ещё долго орала ей в след и тут меня угораздило вставить свою реплику:
-Да она только конфетку взяла всего-то.
Конечно же весь гнев перекинулся на меня:
-Это наверное ваша девочка, я сейчас милицию вызову!
Сотовых тогда мало было и она начала вопрошать к кому-то, чтоб звонил в милицию, а меня ни в коем случае не упускать, ибо по её мнению я должен ответить за всё.
Я ей сказал, что девочка не моя, но я готов заплатить ей за эту конфету, чтоб не было этой лишней суеты и вони, и протянул ей червонец (по тем деньгам это ещё были деньги). Продавщица побулькатела, но от денег не отказалась и мы разошлись.
Ну и какая мораль в этой истории? А никакой морали тут и нет. Я просто вспомнил себя после недавних прожитых "девяностых".
"Опять девяностые!?" "Сколько можно про них мусолить?" "Они уже давно прошли, забудьте." - я уже чувствую реплики читающих.
Да, я вспомнил эти годы и я тоже был таким же. Да, я был мелким воришкой и я не клептоман и на еду и одежду у нас денег, с трудом, но хватало. Мы ходили по рынкам и предметами охоты у нас были жвачки, кассеты, картриджи для Денди и запчасти для мопеда. Покупаешь одну запчасть, а попутно кладёшь в карман ещё что-то, пока продавец возится. Зачем всё это было? Да и как мог я из пионера стать таким?
Просто всё как-то резко поменялось. Все засуетились, забегали, зашевелились как в жопе говны. Мать нам приговаривала с братом:
-Как вы будете жить то? Я вас учила честными быть, а сейчас надо брать всё, что плохо лежит. Не украдёшь не проживёшь.
К тому же, всё что ты украл, поощрялось у сверстников.
-Ты где взял?
-Стырил!
-Ништяяяк!
Знаете о чём я думал тогда? У моего одноклассника родители в разводе и ему "воскресный" папа покупал ништяки в виде часов «Монтана» или модного калькулятора или той же «Денди» (она у него была у первого). Я конечно, не понимал ничего и говорил матери:
-Давай ты с отцом разведёшься - потому что отец хорошо выпивал. Мать говорила что разведётся, в гневе, но к моему удивлению всё продолжалось как и есть.
На нас обрушилось всего столько нового, что все мы ошалели, но купить всё и попробовать не всегда представлялось возможным. Сейчас подросткам этого не понять, моему племяшу достаётся всё по щелчку пальцев, он вырос на пропаганде, что детям нельзя говорить «нет». Пару раз нас даже ловили на рынке и нам выписывали хороших люлей. Милиции никто тогда не спешил сдавать, как-то не принято это было. Да и что там, за кассету сажать пацанов!
Когда ушёл в армию, там только усугубилось. Продавали всё, кроме Родины. Бушлаты, матрасы, гвозди, запчасти с автопарка (кто был в армии тот поймёт). Как то умудрились вытащить раму с окна, она у нас под лестницей стояла и про неё даже старшина забыл. Короче, пока несли в самоволку продавать (средь бела дня, такой у нас бардак в армии был), кто-то спалил и настучал старшине. Старшина построил роту:
-Мне сегодня доложили, что из нашей казармы выносили окно. Я прошёлся по казарме и заметил, что не хватает стекла там-то там-то. Завтра я наблюдаю вставленное стекло! Где хотите там и берите.
Стекло нашли. С ним проблем особо не было. В соседней роте)))
По возвращению из армии всё продолжилось. Знаете как устраивались на работу?
-Ну как работёнка?
-Да я там ничего не делаю!
-А зарплата?
-Зарплата маленькая, зато я могу вынести много чего!
-Круто!
Котировалась работа сторожем, особенно в какой-нибудь бригаде, где можно торговать ночью зерном или картошкой. Я работал на мельнице и в маслоцехе, продавалось всё. Перестал воровать уже в двухтысячных, когда стал кое-что зарабатывать. Один мужик мне тогда ещё сказал, когда я похвалялся сколько муки вынес:
-Зачем я буду воровать? Да я пойду и куплю всё в магазине и душа моя будет спокойна.
Я его ещё не сразу понял. Это просто было начало новой эры в России выхода из девяностых.
Сейчас даже если кто-то ошибётся со сдачей в мою пользу - я верну. Был случай, ошиблась цыганка. Я держал в руках стольник за товар, пока паковал товар, стольник убрал в карман, а она мне уже сдачу полтинник даёт. Я напомнил, что денег ещё не давал. Даже она сказала спасибо и что таких честных людей как я редко встретишь. Только я один знаю на сколько я честен. Был.