Поздка вокруг Кубы в феврале 2017 (188 фото)

31 июля 2017
Летели из Вильнюса через Шарик - пришлось ожидать сутки в обе стороны - всё это время просто шаро*бились в Шарике.

Тусовались в терминале F - на наш взгляд показался самым тёплым и уютным (вылет через D). Сидели и попивали St. Pellegrino, заблаговременно затаренным в VNO, т.к. платить по ~200 руб. за воду из под крана Акваминерале у меня рука не поднялась бы (на обратном пути был ром с колой). Маман в дорогу дала пирожков, но всё равно хотелось немного скрасить ожидание - заглядывали в местное кафе по разу в обе стороны.

Полетели...

Летели через Исландию, Канаду... Тут пролетаем Флориду (всегда мечтал до Key West доехать глядя на карту США, а тут пролетаем... :) ) и мы уже почти на Кубе

С помощью airbnb забронировали апартаменты (комната + ванная) в Гаване, в районе Ведадо у Томаса и Сары (Casa Tomy y Sarita airbnb.com/rooms/15468939). Томас говорит по-русски, чем нам более менее помог и объяснил что к чему. Жаль, что удачных фото нет. :) Дом полон коммунистических функционеров на пенсии.

Жили в многоэтажке на фоне. Район Ведадо считается хорошим.

Отель Habana libre.

Malecon - набережная. В первый день пошли бродить по ночной Гаване в центр.

Во второй день отправились на кладбище "Colon necropolis"

В Гаване и Варадеро есть такие туристические автобусы, которые курсируют по городу через отели и на них можно кататься хоть целый день за 10 кук ($), т.е. допустим сойти у Colon Necropolis, а после осмотра поймать другой автобус и ехать дальше (ну, мы в отелях не останавливались - не по карману).

15 гигов наснимал, так, что извиняйте.

Наконец-то доехали до кладбища...

Кладбище платное для посещения

На кладбище мы стретили первого своего френда. Показал нам самые интересные и известные могилы за небольшое вознаграждение - 10 кук.

Этого исполнителя наверное все знают...

Какой-то чемпион по домино...

Японские мотивы....

Там хранятся те, у кого нет родственников

Очень много массонов и не только на кладбище

На последок

Авто заказывали через реалкуба.ру за 2 недели до отправления (можно было и раньше). Самое дешёвое авто (Geely CK) нам обошёлся в ~700 евро на 11 дней, но нам повезло - из-за слишком большого недостатка авто в Гаване нам достался сей замечательный автомобиль (весь побитый и помятый, но за-то F3-ий). Авто досталось класом выше, с АКПП, "кожей" и без прикурки (вырвана), благо WindowsPhone весь день спокойно заряд держал режиме GPS. Карты очень помогают в городе, но за городом почти бесполезны - мне больше компас в машине помог передвигаясь по Кубе ;) .

Первые дня ~3 часто плутал, т.к. пытался ехать по побережью и неглавным дорогам, а потом плюнул и старался держаться главных дорог. Тормознули только 1 раз около Варадеро, когда несильно превышал (ехал чуть быстрее других) - отделался предупреждением. По автописте ехал 160-180км/ч, а на дорогах "помельче" 120-140 км/ч (ну, там где пейзаж отстойный был) - ни разу не попался, да и полиции не сказал бы, что было много. Там где были полицаи как-то инстинктивно снижал скорость - в основном при подъезде к крупным городам. Один раз пролетел (не понял я GPS) поворот где-то около Сантьяго (или Гуантанамо) и пришлось ~130 км возращаться. На дороге надо постоянно лавировать, что б в ямы не попасть, благо автописта широкая и авто мало. Ночью старался не ехать, т.к. много животных на обочинах (да, и спать надо - я ж на отдых приехал). На топливо истратили более 300 евро, проехали ~3000 км - пробег небольшой, но довольно сложный :) . Движение по Кубе меня совсем не напрягало, т.к. я привык ездить несовсем по правилам. Стоимость бенза как в европе.

3-ий день.

Моя начиталась чего-то там про Кубу и захотела посетить Виеналес первым делом (к тому же Thomas там любит отдыхать), хотя мне этот маршрут был совсем не по пути (я хотел сразу ехать в Варадеро из-за пляжей и просто так удобней), но поскольку я сильно Кубой не интересовался перед отлётом (в основном карту рассматривал) - поехали. Ничего особенного - растёт табак, горы, наскальные рисунки какие-то, цены... - абсолютно не впечатлили, а вот драгоценные ~2 дня потеряли (я ж говорил, что первые пару дней неочень ориентировался :) ).

Так-же в Виеналесе на касе (casa - апартаменты) отведали первый раз лобстеров, а точнее их хвосты - много хвостов - обожрались. На фото это не выглядит круто, так что не выкладываю. За лобстеров запросили по 12 cuc с человека (1 cuc = 1$). Лобстеров нам не предлагали - мы сами попросили у хозяина касы :)

какая-то невзрачная пещера, которую довольно сильно рекламировали (такие-же пещеры в Чехии и красивее, и цены, и сервис, и всё... :) )

Далее на денёк мы отправились в Варадеро.

Курортный город с кучей отелей.

В общем мне весьма понравилось в Варадеро, особенно пляж.

Далее мы отправились на Кайо-Коко. На Кайо-Коко надо ехать по насыпной дамбе в море, что-то вроде ~50км. Там в основном 4-5 отели allinclusive с отстойным сервисом. Остановились там на 1 день, заплатили ~240 куков - еда г****, бесплатные напитки ещё хуже (коктейли из отстойного рома в пластиковых стаканчиках и отстойное самое дешёвое пиво так же в пластиковых стаканчиках). Первый раз воспользовались сервисом allinclusive - теперь будем знать чего ожидать. Пришлось своё пиво пить - про запас затарился в магазе несколько упаковок мексиканского Sol (самое лучшее, по моему мнению, что было на Кубе в наличии), что б потом не искать. На ром я не налегал, т.к. за рулём, да и вообще не за этим приехали... :) .

Обычно в касах стоят холодильники с водой и дешёвым баночным пивом по относительно дорогой цене - а, я своё (пиво, воду, газировку) охлаждал и складывал компакто в рюкзак - таким способом запасался холодной водой, газировкой и пивком на день до следующей касы.

Бассейн после урагана в ноябре.

Там ураган много делов натворил, может ниже добавлю...

Кайо-Коко нас не впечатлил, пляж тоже (или нам такой попался), так, что мы его даже не фотографировали...

...и путешествие только начинается

Мы направляемся в Ольгин.

Сушится кубинский кофе ;)

Танк с Уазиком по дороге в Сантьяго

Наконец-то приехали в Сантьяго, а то я уже выдохся. Далее море фоток.

Наверное все догадались чем занимается этот м****

Мемориал Фиделя

Вечный огонь

Далее по дороге в Гуантанамо...

До этого места мы ехали от Сантьяго в Гуантанамо, но тут дальше дорога размыта осенним ураганом - приходится разворачиваться и ехать обратно... По побережью проехать в Гуантанамо не получилось.

Гуантанамо Проезжаем и отправляемся в лучшее место на Кубе - Baracoa

В Baracoa нам очень понравилась природа и цены в 2 раза меньше, чем в Гаване.

Ноябрьский ураган основательно прошёлся по Baracoa

Я уже устал комментировать, так, что...

Лобстеры тут стоили по 8-10 кук за порцию

Шоколадная "ферма"...

Ещё один наш френд

Раннее утро

Уезжаем из Baracoa и едем в Гирон...

Уезжаем из Baracoa по южному побережью в Гавану - лень описывать все города, да и не помню уже все. Заезжали в Тринидад - не впечатлил.

Очень понравилась Гавана - не хотелось уезжать.

Когда подъезжали к гаване, то позвонили Томасу. Он нашёл нам отличную касу у своей соседки :)

Тут мы жили в Гаване. Отличное кафе с вкусным завтраком.

Старайтесь не заказывать завтрак в касах, т.к. обычно ничего хорошего, но по 5 кук с человека сдерут. Только в касе в Баракоа завтраки были отличные :)

табачная фабрика в Гаване

Масоны...

Две ржавые волги

Ну, всё - хватит.

Добавьте свой комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping