Когда опыт закрытия "Вестей" применят ко всем агентам Кремля в Украине
"Надеюсь, что сегодня 1 тысяча вагонов, стоимость которых составляет около 40 млн. долларов, уже не будут приносить доход для бесплатного распространения такой хорошей газеты, как "Вести" и других фейковых сайтов", – заявил военный прокурор Анатолий Матиос. И добавил: силовики обыскивают именно холдинг, а не его журналистов, и последние не являются фигурантами уголовного производства.
Напомним, сегодня бойцы спецподразделения "КОРД" пришли с обысками в столичный ТРЦ "Гулливер". Обыски здесь не впервые. На этот раз силовики нашли секретный офис бывшего мытаря Александра Клименко, который скрывается на России. "Для недопущения уничтожения тайного офиса банка Unison, где сейчас найдено огромное количество документов, огромное количество серверного оборудования, которое обслуживало всю медиа-империю и предприятия Клименко, был задействован спецназ КОРД", - объяснил цель визита "Вестей" прокурор Матиос.
Нынешние обыски – один из этапов расследования масштабного дела, названного "делом налоговиков". Первый раунд операции против бывших работников Минсдоха времен Януковича проводился 24 мая. Тогда в ходе облав былы задержаны более двадцати человек. В спецоперации принимали участие 1700 сотрудников Нацполиции и около 500 прокуроров, 454 обыска проводились на территории 15 областей. Среди задержанных тогда оказался экс-руководитель налоговой администрации в Луганской области Александр Антипов, у которого при себе нашли $ 3,8 млн. наличными. Министр внутренних дел Арсен Аваков отчитывался: в ходе обысков изъяли 5,5 млн. долларов наличными, 3,7 килограмма золота, 50 кг серебра, 280 тысяч евро, много ювелирных изделий, картин, автомобилей.
Впоследствии стало известно, что суды начали выпускать отдельных фигурантов под залог. К сожалению, такое будет происходить до тех пор, пока депутаты не ужесточат законодательство в отношении задержанных за коррупцию. Но на свободу вышли не все. А отдельные фигуранты пошли на сотрудничество со следствием. По словам Матиоса, сейчас по этому делу объявлены подозрения 56 экс-налоговикам, часть из которых объявлена в международный розыск.
Впрочем, вернемся к сегодняшним событиям в "Гуливере", вокруг которого из-за постоянных обысков и скандалов, уже сложилась дурная слава. Как рассказал Аваков, силовики заблокировали имущество, украденное компаниями Клименко на $12 млрд. В самом издании пытаются найти объяснение обыскам в другой плоскости. Мол, маски-шоу из-за того, что газетчики проводили расследование о военной прокуратуре и ее руководителе. То есть, им мстят. Нечто подобное мы уже слышали. Но не из уст главреда "Вестей" Оксаны Омельченко, а от другого персонажа – Игоря Гужвы, у которого совсем недавно также был обыск. Его в интернет-издании "Страна" мотивировали публикацией так называемых "пленок Онищенко". Хотя на самом деле Гужву обвинили в вымогательстве.
Но мы собственно не об этом. "Вести" и "Страна" - сестры-близняшки. Первое издание создал и раскрутил Гужва, во втором он работает до сих пор. При его редакторстве в "Вестях", туда также приходили силовики и изымали средства. Но и газета, и другие медиа-проекты холдинга продолжали работать, хотя патриотически настроенная часть общества требовала от власти их закрыть. Если слова Матиоса не пустой звук, то "Вестям" пришел конец лишь на четвертый год войны с российским агрессором. Хотя в этом случае к Генпрокуратуре чуть ли не меньше всего претензий.
Более того, совершенно логичным представляется и прикрытие печально известного пророссийского медиа-ресурса: следователи установили источники его финансирования, доказали его незаконность и коррупционное происхождение и на основании этого провели обыски и изъятия в холдинге. Отдельных журналистов или главного редактора никто в СИЗО не тянул. Поэтому даже усердные защитники свободы слова сегодня умолчали. Что ж, может стоит так и держать – находить, откуда плывут деньги сомнительным медиа и общественным организациям и партиям с сепаратистским душком, и уже после этого прекращать их деятельность. Тогда о политических мотивах никто и не будет заикаться.