Как Садовый оседлал Ryanair
"Всех смутила ситуация по компании Ryanair, которая сообщила, что они прекращают сотрудничество с Украиной, - отметил Садовый. - Для Львова это большие потери. Если посчитать, что один клиент Ryanair ориентировочно 140 евро генерирует средств, которые идут в малый и средний бизнес города, если это умножить на тех 300 тыс. людей, которые должны были бы прилететь во Львов, то мы получим очень большие суммы – до 2 млрд грн.". После математических подсчетов, Андрей Иванович резюмировал: "Если не будет принято политическое решение, будет беда". "Не выгодно кому-то в Украине делать свободными большое количество людей, чтобы они могли видеть мир. Видимо, кто-то также не хочет, чтобы 300 тыс. приехали во Львов", - отметил градоначальник.
В его заявлении есть сразу несколько составляющих. Первая – арифметическая. Как подметил народный депутат Вадим Денисенко, Львову компания должна была бы "отгрузить" 50 тыс. пассажиров. По самым скромным оценкам, половина из них - мигранты, которые приедут домой. То есть 25 тыс. пассажиров должны были бы дать городу $40 млн. или $1600 на человека. "Львов не море, сюда едут в среднем на 3-4 дня. То есть, каждый турист должен оставлять в городе по 400-500 долларов в день. Интересно, что же должен делать этот турист, чтобы просадить такие деньги?", - спрашивает депутат. Конечно, просадить больше 10 тыс. грн. за день при большом желании можно, во Львове хватает соблазнов, но на следующий день такого туриста придется реанимировать. В прямом смысле этого слова. А значит, львовский мечтатель существенно ошибся с арифметикой. Минимальный запас денег для нашего туриста в странах ЕС - в пределах 50 евро в день, а тут такие огромные средства.
Вторая составляющая – пиарная. В марте авиакомпания Ryanair анонсировала маршруты из Львова в Берлин, Будапешт, Эйндховен, Краков, Лондон, Мюнхен, Мемминген и Вроцлав (с октября). Еще тогда эксперты отмечали: далеко не все из этих маршрутов будут пользоваться популярностью среди украинцев, даже среди гастарбайтеров. К примеру, в страны южной Европы, где много наших заробитчан, и куда точно поедут охотники за природными и историческими красотами, компания из Украины летать не собиралась. Поэтому Садовый, сожалея о ирландском лоукостере, передергивает: Ryanair не такая уж и победа.
Зато мэр умолчал о другом моменте: авиакомпания не договорилась с "Борисполем", но пошла заодно и со Львова. Обиделась? Нет. На обиженных воду возят, а мы имеем дело с прагматичными западными бизнесменами, которые умеют считать. Скорее всего, в Ryanair посчитали и поняли, что их обещания Львову были завышены. Ведь не смотря на то, что город даже готов был дотировать аэропорт, чтобы вписаться в условия лоукостера, ирландцы вообще решили уходить из Украины. Хотя могли использовать львовское аэродром, если не смогли договориться сначала с "Жулянами", а затем и с "Борисполем". А значит, заявление Садового означает лишь одно: он решил попасть в тренд пиара вокруг Ryanair.
Отсюда – третья составляющая, политическая. Ныне министр инфраструктуры Омелян требует отправить Павла Рябикина в отставку. Иногда складывается впечатление, что Рябикин подыграл министру, ведь тот получил такую прекрасную возможность для самопиара, о которой нельзя было и мечтать. Понятно, что Садовый в этой ситуации не на стороне директора "Борисполя", а вот на сторону Омеляна он становится совсем не потому, что тот львовянин. Просто так сегодня выгодно, а политическая ориентация конкретно взятого министра инфраструктуры - дело второстепенное. Уход Ryanair из Украины – громкий скандал, в котором отдельные политики и СМИ обвиняют не только отдельно взятого чиновника Рябикина, а политическую систему страны в целом. Итак, Садовый, который свято убежден, что поджог свалки в Грибовичах – диверсия против него, а недавний мусорный коллапс во Львове – проделки центральной власти – просто не мог смолчать. Логика проста – если власть бьют, надо успеть и своего пинка дать. Вот только почему-то не верится, что Садовый пел бы дифирамбы Рябикину, если бы тот согласился подписать соглашение с лоукостером.